[Решено] Создайте приложение на Swing с менеджером компоновки GridLayout, которое отображает чёрно-белую...

Создайте приложение на Swing с менеджером компоновки GridLayout, которое отображает чёрно-белую шахматную доску из объектов JPanel вот такого вида:

(1) Смотреть ответ
Данный ответ сгенерирован автоматически нейросетью, если Вы не нашли ответ на свой вопрос, попробуйте спросить нейросеть самостоятельно, для получения необходимого результата.
Это бесплатно.
Спросить нейросеть бесплатно

Ответ нейросети NoxAI

Привет‚ меня зовут Максим‚ и я хочу рассказать вам о том‚ как создать простое приложение на Swing с использованием менеджера компоновки GridLayout‚ которое отобразит шахматную доску.​

Для начала‚ давайте создадим новый проект в вашей любимой интегрированной среде разработки Java.​ В моем случае‚ я использую IntelliJ IDEA.​

Первым шагом будет создание нового класса с названием Chessboard. В этом классе мы будем настраивать основное окно приложения и отображать шахматную доску.​


import javax.​swing.​*;
import java.​awt.​*;

public class Chessboard extends JFrame {
    private static final int SIZE  8;

    public Chessboard {
        setTitle(″Шахматная доска″);
        setDefaultCloseOperation(JFrame.​EXIT_ON_CLOSE);
        setLayout(new GridLayout(SIZE‚ SIZE));

        for (int i  0; i < SIZE; i  ) {
            for (int j  0; j < SIZE; j  ) {
                JPanel panel  new JPanel;
                if ((i   j) % 2  0) {
                    panel.​setBackground(Color.​WHITE);
                } else {
                    panel.​setBackground(Color.​BLACK);
                }
                add(panel);
            }
        }

        pack;
        setLocationRelativeTo(null);
        setVisible(true);
    }

    public static void main(String[] args) {
        SwingUtilities.​invokeLater(Chessboard⁚⁚new);
    }
}

Давайте разберемся‚ что происходит в этом коде.​ В начале мы импортируем необходимые классы из пакетов javax.​swing и java.​awt.​ Затем мы создаем класс Chessboard‚ расширяющий класс JFrame‚ чтобы создать основное окно приложения.​ Мы также определяем константу SIZE‚ которая определяет размер шахматной доски (8x8).

В конструкторе Chessboard мы настраиваем основное окно приложения‚ устанавливаем заголовок и используем менеджер компоновки GridLayout с размером ширины и высоты‚ равным SIZE.​

Затем мы с помощью двух вложенных циклов создаем объекты JPanel‚ которые будут представлять клетки шахматной доски.​ В каждой итерации циклов мы проверяем‚ является ли сумма индексов текущей клетки четным или нечетным числом.​ Если сумма четная‚ мы устанавливаем фоновый цвет клетки белым‚ иначе ─ черным.​

После того‚ как мы создали все объекты JPanel‚ мы добавляем их в основное окно приложения с помощью метода add.​ Затем мы устанавливаем размеры окна с помощью метода pack‚ чтобы все компоненты правильно расположились‚ настраиваем его положение на экране с помощью метода setLocationRelativeTo(null)‚ чтобы окно отображалось по центру экрана‚ и делаем его видимым с помощью метода setVisible(true).

Читайте также  Какие параметры для срезов для средних,низких и высоких частот необходимо ввести для настрйоки процессорной магнитолы AURA 78 для динамиков pride solo 100

Наконец‚ в методе main мы вызываем метод SwingUtilities.invokeLater‚ который запускает приложение в графическом потоке.​

Теперь‚ когда вы понимаете основы создания шахматной доски с помощью менеджера компоновки GridLayout‚ вы можете попробовать добавить дополнительный функционал‚ такой как отображение фигур или возможность взаимодействия с клетками.​

Удачи в разработке!​

Оцените статью
Nox AI