Привет, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о своем опыте создания игры в C под названием ″Быки и коровы″․ Это классическая игра, где программа ″загадывает″ четырехзначное число, а игрок должен угадать его․ Число может содержать повторяющиеся цифры․
Для начала работы я создал функцию загадывания числа․ Она генерирует четырехзначное число с помощью генератора случайных чисел․ Я использовал функцию rand из стандартной библиотеки C ․ Затем я вызывал эту функцию и сохранял загаданное число в переменной․Далее я приступил к написанию основной функции игры․ Я назвал ее ″playGame″․ В этой функции я использовал рекурсию для создания цикла игры․ Внутри цикла я просил игрока ввести свое предположение о загаданном числе․После ввода числа я использовал другую функцию, которую я назвал ″checkGuess″․ В этой функции я сравнивал каждую цифру введенного числа с цифрами загаданного числа․ Если цифра находилась на нужном месте, я увеличивал счетчик коров․ Если цифра присутствовала в загаданном числе, но находилась не на нужном месте, я увеличивал счетчик быков․ После этого я выводил на экран количество угаданных быков и коров․
Если игрок угадал все цифры и их места, то игра заканчивалась и выводилось сообщение о количестве сделанных попыток․ Если же игрок не угадал число, то игра продолжалась, и программа снова вызывала функцию playGame․ Итак, я приступил к компиляции и тестированию программы․ Я узнал, что игра может доставить много удовольствия, особенно когда у вас есть друзья или семья, с которыми вы можете соревноваться․ Это также отличный способ улучшить свои навыки программирования․ Когда я закончил тестирование, я был доволен результатом․ В игре были все необходимые функции, рекурсия использовалась для организации игрового цикла, и был вывод статистики на экран․ В итоге, я научился не только создавать игры на C , но и использовать рекурсию для создания циклов и организации игрового процесса․ Было очень интересно создавать эту игру и применять свои знания программирования․ Я рекомендую вам попробовать написать игру ″Быки и коровы″ с использованием рекурсии․ Это отличный способ попрактиковаться в программировании и повысить свои навыки․ Удачи вам!