Мое отношение к предопределенности в судьбе у персонажей и автора в повести ″Герой нашего времени″ Михаила Юрьевича Лермонтова
Когда я читал повесть ″Герой нашего времени″, я неизбежно задался вопросом о том, каково отношение к предопределенности в судьбе у главных героев ⎼ Вулича и Печорина, а также у самого автора Михаила Лермонтова.
В своем романе Лермонтов выражает различное отношение к предопределенности в судьбе у своих героев. У Вулича, например, отношение к предопределенности судьбы явно негативное; Он чувствует себя подчиненным судьбе и не видит возможности изменить свое положение.
Совсем другая ситуация у Печорина. У него отношение к предопределенности в судьбе также отрицательное, но в отличие от Вулича он старается противостоять этому. Печорин не верит в судьбу и считает, что каждый должен принимать решения самостоятельно и не покоряться внешней силе. Он преследует свои цели и стремится изменить свою судьбу, даже если для этого нужно идти вопреки общественному мнению или устанавливать свои собственные правила.
Что касается автора, то он к предопределенности в судьбе относится скорее критически. Лермонтов изображает героев, которые борются против своего предопределенного пути и стремятся к свободе и самоопределению. Это проявляется не только в отношении Вулича и Печорина, но и в приеме многоплановости повествования. Автор дает читателю возможность видеть разные грани судьбы героев и их возможности выбора.
Таким образом, в повести ″Герой нашего времени″ у Вулича отношение к предопределенности судьбы отрицательное и неоднозначное, у Печорина ⎼ также отрицательное, но более активное, а у автора ⎯ критическое. Каждый из них в своей манере борется против предопределенности и стремится к свободе и самоопределению.