
Привет, я Алексей, программист-разработчик, и сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом написания калькулятора на языке программирования Java. Калькулятор ⎼ это базовое приложение, которое позволяет выполнять простые арифметические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление.Для создания калькулятора на Java, мы будем использовать консольный интерфейс, который позволяет пользователю вводить числа и операции с помощью клавиатуры.Первым шагом я создам класс Calculator, который будет содержать методы для выполнения операций. Вот код для начала⁚
java
import java.util.Scanner;
public class Calculator {
public static void main(String[] args) {
Scanner input new Scanner(System.in);
double num1, num2, result;
char operator;
System.out.print(″Введите первое число⁚ ″);
num1 input.nextDouble;
System.out.print(″Введите оператор ( , -, *, /): ″);
operator input.next.charAt(0);
System.out.print(″Введите второе число⁚ ″);
num2 input.nextDouble;
switch (operator) {
case ‘ ‘⁚
result num1 num2;
System.out.println(″Результат⁚ ″ result);
break;
case ‘-‘⁚
result num1 ⏤ num2;
System.out.println(″Результат⁚ ″ result);
break;
case ‘*’⁚
result num1 * num2;
System.out.println(″Результат⁚ ″ result);
break;
case ‘/’:
if (num2 ! 0) {
result num1 / num2;
System.out.println(″Результат⁚ ″ result);
} else {
System.out.println(″Ошибка⁚ деление на ноль!″);
}
break;
default⁚
System.out.println(″Ошибка⁚ неверный оператор!″);
break;
}
input.close;
}
}
В этом коде мы используем класс Scanner для считывания введенных пользователем значений. Пользователю предлагается ввести первое число, оператор и второе число. После этого мы используем оператор switch-case для выполнения выбранной операции. Если введенный оператор не соответствует ни одному из доступных вариантов, выводится сообщение об ошибке.
Кроме того, мы проверяем, чтобы пользователь не делал деление на ноль, и выводим соответствующее сообщение об ошибке, если это происходит.
Теперь, когда наше приложение готово, мы можем скомпилировать и запустить его. После запуска вы увидите приглашение ввести первое число, оператор и второе число. После ввода значений программа выполнит операцию и выведет результат на экран.
Это основы написания калькулятора на языке программирования Java. Вы можете дополнить его функциональность, добавив другие операции или возможности. Удачи в вашем программировании!