Привет, меня зовут Алексей, и в этой статье я хочу поделиться своим личным опытом тестирования онлайн-калькулятора, который вычисляет объем цилиндра. Этот опыт поможет вам понять, какие виды тестирования применить, какие техники тест-дизайна использовать и какую тестовую документацию следует использовать. Когда я впервые столкнулся с задачей тестирования онлайн-калькулятора, я начал с определения основных функциональных требований. В данном случае мне нужно было проверить, правильно ли калькулятор вычисляет объем цилиндра при заданных параметрах ─ радиусе и высоте. Важно было также убедиться, что калькулятор правильно работает со значениями плавающей точки, отрицательными значениями и нулевыми значениями. Первым шагом было проведение простого теста на один идеальный случай, когда радиус равен 5 сантиметрам, а высота ─ 10 сантиметров. Я проверил, что калькулятор правильно вычисляет объем цилиндра и отображает его на экране. Затем я перешел к тестированию граничных случаев. Я проверил, что калькулятор правильно реагирует на минимальные и максимальные значения для радиуса и высоты. Например, я проверил, что при радиусе 0 и высоте 0 калькулятор корректно сообщает об ошибке и не позволяет пользователю производить вычисления. Для тестирования некорректных данных, таких как буквы или символы, я использовал технику ″негативное тестирование″. Я ввел буквы в поле радиуса и высоты и проверил, что калькулятор правильно отвергает некорректные данные и сообщает об ошибке.
Для тестирования производительности я использовал технику ″нагрузочного тестирования″. Я подготовил набор из нескольких тысяч значений радиуса и высоты и проверил, как быстро калькулятор обработает все значения. Важно было убедиться, что он способен обрабатывать запросы пользователей без задержек.
Чтобы оформить результаты тестирования, я создал тестовую документацию. В ней я указал названия тестовых случаев, описал ожидаемые и фактические результаты, а также привел скриншоты с тестами. Такая документация помогла мне систематизировать результаты и передать информацию разработчикам для исправления ошибок.