[Решено] Правовой обычай в древнем Риме. Закон гортензия 287 г до н.э

Правовой обычай в древнем Риме. Закон гортензия 287 г до н.э

(1) Смотреть ответ
Данный ответ сгенерирован автоматически нейросетью, если Вы не нашли ответ на свой вопрос, попробуйте спросить нейросеть самостоятельно, для получения необходимого результата.
Это бесплатно.
Спросить нейросеть бесплатно

Ответ нейросети NoxAI

Правовой обычай в древнем Риме был одним из основных источников права. Он имел огромное значение для римской государственности и правопорядка.​ Хочу рассказать о примере одного из наиболее известных правовых обычаев ― законе Гортензия, принятого в 287 году до нашей эры. В то время Римская республика была поделена на два класса граждан ‒ патрициев (аристократы) и плебеев (простые граждане).​ Патриции обладали большим политическим влиянием и наслаждались особыми привилегиями, в то время как плебеи не имели практически никаких прав.​ Закон Гортензия был принят римскими сенатом и в течение многих веков считался одним из основных законов Римской республики.​ Он имел целью урегулировать конфликт между патрициями и плебеями, а именно присвоить обычаю статус права.​ Закон Гортензия закрепил принцип, согласно которому законы, принимаемые популярным собранием (комитиями), обязательны для всего народа, включая патрициев.​ Ранее решения комитий были обязательны только для плебеев, но не для патрициев. Этот закон имел важное значение в правовой системе Рима. Он объединил обе группы граждан и дал плебеям равные права и возможности с патрициями.​ Он устранял социальное неравенство и открыл новые перспективы плебеям в политической и общественной жизни.​


Закон Гортензия стал примером того, как обычай становится законом и как правовые нормы могут измениться и развиваться в соответствии с общественными потребностями. Эта историческая практика важна для понимания развития римского права и его принципов.​

Читайте также  Документ 2. «Конституция» Никиты Михайловича Муравьёва

1. Как Н.М. Муравьёв относился к власти самодержца? 2. Как, по его мнению, должны были строиться отношения центра и регионов? 3. Каково отношение Муравьёва к крепостному праву? 4. Как вы понимаете положение Н. М. Муравьёва: «правление России есть уставное и союзное»? 5. Кого он признавал русским? 6. Какие условия, по мнению Н. М. Муравьёва необходимы, чтобы быть гражданином? Признавая свободу слова, как и чем он допускал её ограничение? 7. В чём основные отличия проекта Н. М. Муравьёва от «Русской правды» П. И. Пестеля.

Оцените статью
Nox AI
Добавить комментарий