Привет! Меня зовут Максим и сегодня я расскажу тебе о том, как создать программу, имитирующую многоквартирный дом, используя классы ″Человек″, ″Квартира″ и ″Дом″.
Сначала давай определимся с переменными-членами и функциями-членами каждого класса. Начнем с класса ″Человек″. Мы будем использовать динамический массив объектов класса ″Человек″ в классе ″Квартира″, поэтому нам понадобится какой-то способ хранить информацию о каждом жителе.Переменными-членами класса ″Человек″ будут ФИО (хранящиеся в динамической строке), возраст и пол. Для этих переменных я создам геттеры и сеттеры, чтобы иметь возможность получать и изменять значения этих переменных.Теперь перейдем к классу ″Квартира″. В этом классе нам понадобится массив объектов класса ″Человек″ для хранения информации о жителях. Поэтому я создам переменную-член типа ″Человек″ и динамический массив этого типа. Также добавлю переменную-член для хранения количества жителей в квартире. Для этих переменных я также создам геттеры и сеттеры.
Класс ″Дом″ будет содержать массив объектов класса ″Квартира″. Этот массив будет определять количество квартир в доме. Я также добавлю переменную-член для хранения количества квартир в доме и создам геттеры и сеттеры для нее.
Теперь давайте обсудим конструкторы и деструкторы для каждого класса. В классе ″Человек″ мы должны создать конструктор, который будет принимать ФИО, возраст и пол в качестве параметров и инициализировать соответствующие переменные-члены. Для динамической строки, которая хранит ФИО, мы должны выделить память и скопировать переданную строку. Также создам конструктор копирования и деструктор для правильной работы с памятью. В классе ″Квартира″ нам понадобится конструктор для инициализации массива объектов класса ″Человек″ заданного размера. Мы также должны освободить память в деструкторе и создать конструктор копирования, чтобы правильно копировать объекты класса ″Квартира″. В классе ″Дом″ нужно создать конструктор для инициализации массива объектов класса ″Квартира″. Деструктор должен освободить память и создать конструктор копирования для корректной работы. Наконец, в функции main мы можем протестировать работу созданных классов. Мы можем создать объекты всех классов, инициализировать их значениями, вызывать геттеры и сеттеры для проверки работоспособности и выводить информацию на экран. Можем также создать несколько квартир и добавить жителей в них. Вот и все! Мы создали программу, имитирующую многоквартирный дом, используя классы ″Человек″, ″Квартира″ и ″Дом″. Не забудьте проверить код на работоспособность и возможные ошибки, прежде чем запускать его!