Мертвые души, это произведение Николая Гоголя, написанное в 1842 году, описывает жизнь в России после реформ Петра Великого. В этом отрывке, явно присутствуют различные тропы и стилистические фигуры, которые создают образность и пафос произведения. Одной из первых троп в этом отрывке является метафора. Гоголь в начале говорит о любви русских к быстрой езде⁚ ″И какой же русский не любит быстрой езды?″. Здесь быстрая езда является метафорой для быстрого и эмоционального образа жизни русского человека. Эта метафора передает атмосферу суеты и суматохи, что становятся основой для образности произведения. Также в этом отрывке можно заметить сравнение. Гоголь говорит⁚ ″Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться″. Здесь автор сравнивает душу человека, стремящуюся к свободе и развлечениям, с закружившися и загулявшейся человеческой сущностью. Это сравнение служит для усиления образности и передачи живости сцены. Еще одной рамкой произведения является императив, в данном отрывке Гоголь говорит⁚ ″Его ли душе не любить её. Её ли не любить″. Автор отдаёт приказ душе, запрещая ей не любить быструю езду и эмоциональную атмосферу. Этот приём стилизации помогает создать красочные образы и передать пафос произведения. Кроме этого, Гоголь в этом отрывке использовал риторические вопросы, чтобы привлечь внимание читателя к своим мыслям. Он говорит⁚ ″Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда⁚ ″черт побери всё!″, его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно чудное?″. В этих вопросах Гоголь вызывает чувство сопереживания и сомнения у читателя, что вносит дополнительную интригу в произведение.
В целом, использование троп и стилистических фигур в этом отрывке из ″Мертвых душ″ создаёт образность и пафос произведения. Все эти приёмы художественной выразительности добавляют глубину и значимость тексту, что в конечном итоге делает произведение ярким и запоминающимся для читателя.