Я никогда не упускаю возможность насладиться голубым небом․ Всякий раз, когда я смотрю вверх и вижу бескрайнюю просторность, я ощущаю, что готов провести там целые часы, отдавшись сладостному созерцанию․ В эти мгновения душа становится свободнее, спокойнее, словно пребывает в некоей истинной гармонии с окружающим миром․ Это словно пространство и время прекращают свое существование, и остается только я и небо․Как-то раз, когда я ощущал особую внутреннюю тревожность, я решил попробовать нажимать на различные предметы, чтобы отвлечься․ Я коснулся дерева, ощутил холодный медный гвоздь, перевел свои руки по резьбе на украшениях․ Однако, это никак не помогло снять напряжение․ Затем мне пришла в голову мысль о том, что может быть потайной трап, по которой можно уйти из этого места, будет именно там, где я стою․ В этот момент, мое воображение ожило, и я начал представлять себя путешествующим сквозь время и пространство․
Оба этих предложения сложные, так как они состоят из двух или более независимых частей․ При этом, каждая из частей включает в себя неоднородное подчинение или последовательность подчиненных придаточных․ В первом предложении главное предложение ″Так в иной раз засмотришься на голубое небо и чувствуешь, что готов пробыть целые часы в сладостном созерцании″ связано придаточным прилагательным ″готов″ и придаточным дополнительным ″что свободнее, спокойнее становится в эти минуты душа″․
Во втором предложении главное предложение ″Время от времени я нажимал что- нибудь″ связано последовательностью подчиненных придаточных, включающих в себя придаточные определительные ″что-нибудь″, ″где я стою″ и придаточное условное ″если бы″ (″если бы потайной трап окажется на том месте″)․
Такие сложные предложения добавляют интерес и эмоциональность в текст, делая его более живым и выразительным․ Они позволяют более точно передать авторский посыл и создать особую атмосферу․