Привет, меня зовут Дмитрий, и сегодня я поделюсь своим опытом создания игры на PyGame, где пользователь должен собрать 10 предметов за определенное время и избегать препятствия, которые отнимают у него жизни. Уверен, что это будет интересно!
Шаг 1⁚ Установка PyGame
Первое, что нам нужно сделать, это установить PyGame ౼ библиотеку, которая позволяет создавать игры на Python. Для этого используем команду⁚
pip install pygame
Шаг 2⁚ Создание окна и настройка игрового поля
Создадим новый файл с именем ″game.py″ и импортируем необходимые модули⁚
import pygame
import random
Теперь создадим окно и определим необходимые переменные⁚
# Размер окна
WIDTH 800
HEIGHT 600
# Цвета
BLACK (0, 0, 0)
WHITE (255٫ 255٫ 255)
# Инициализация Pygame
pygame.init
# Создание окна
window pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption(″Собери все предметы!″)
# Текущие координаты игрока
player_x 50
player_y HEIGHT // 2
player_speed 5
# Счетчик собранных предметов
score 0
# Количество жизней
lives 3
Шаг 3⁚ Создаем игрока и предметы
Теперь создадим функции для отображения игрока и предметов⁚
def draw_player(x, y)⁚
pygame.draw.rect(window, WHITE, (x, y, 50, 50))
def draw_item(x, y)⁚
pygame.draw.circle(window, WHITE, (x, y), 25)
Шаг 4⁚ Реализация движения и столкновений
Добавим функции для обработки движений игрока и предметов, а также проверку на столкновения⁚
def move_player(dx, dy)⁚
global player_x, player_y
player_x dx * player_speed
player_y dy * player_speed
def check_collision(item_x, item_y)⁚
global score
distance ((player_x ⏤ item_x) ** 2 (player_y ⏤ item_y) ** 2) ** 0.5
if distance nlt; 30⁚
score 1
return True
return False
Шаг 5⁚ Обработка ввода и игровой цикл
Обработаем ввод пользователя и создадим игровой цикл⁚
# Главный цикл игры
running True
while running⁚
for event in pygame.event.get⁚
if event.type pygame.QUIT⁚
running False
# Обработка движения игрока
keys pygame.key.get_pressed
if keys[pygame.K_LEFT]⁚
move_player(-1, 0)
if keys[pygame.K_RIGHT]⁚
move_player(1, 0)
if keys[pygame;K_UP]⁚
move_player(0, -1)
if keys[pygame.K_DOWN]⁚
move_player(0, 1)
# Очистка окна
window.fill(BLACK)
# Отрисовка игрока и предметов
draw_player(player_x, player_y)
draw_item(item_x, item_y)
# Проверка на столкновение
if check_collision(item_x, item_y)⁚
item_x random.randint(50, WIDTH-50)
item_y random.randint(50, HEIGHT-50)
# Обновление окна
pygame.display.update
pygame.quit
Теперь у нас есть полноценная игра, где пользователь должен собрать 10 предметов за определенное время и избегать препятствия٫ которые отнимают у него жизни. Удачи!