1. Неклассическая философия имеет ряд характерных особенностей‚ которые отличают ее от классической философии. Во-первых‚ она акцентирует внимание на индивидуальном опыте и субъективных переживаниях‚ в отличие от объективных и всеобщих истин‚ привычных для классической философии. Во-вторых‚ неклассическая философия больше интересуется проблемами сознания‚ самости и человеческого существования‚ вопросами о смысле жизни и ценностях. Также она склонна к пониманию мира как открытой‚ многомерной и неопределенной системы‚ в отличие от закономерностей естественных наук‚ предметом исследования которых являются законы объективности и универсальности.
2. Критика классической философии выражается прежде всего в отказе от идеи абсолютной истины и откровенной идеализации рационализма. Неклассическая философия провозглашает необходимость учета эмоциональных‚ интуитивных и эмпирических факторов в понимании мира и человека. Также она критически относится к чрезмерной вере в научный прогресс и технический прогресс как решение всех проблем человечества.
3. Философский мотив Артура Шопенгауэра о бездушном движении жизни‚ лишенной цели‚ отражает его пессимистическое отношение к миру. Шопенгауэр считал‚ что жизнь имеет смысл‚ только пока мы стремимся удовлетворить свои потребности и желания. Однако в конечном счете‚ все стремления и достижения не имеют долговременной цели и приводят только к временному удовлетворению. Для Шопенгауэра реальный смысл жизни заключается в отказе от жажды счастья и наслаждений и в осознании трагической природы бытия.
4. Основные постулаты ″философии жизни″ в XIX-XX веках включают в себя акцент на жизнеспособности индивида‚ возвышение индивидуальной свободы и самореализации. Философия жизни отвергает общечеловеческие истины и предлагает сосредоточиться на своих собственных индивидуальных переживаниях‚ стремлениях и целях.
5. Идеи Ф. Ницше о вечном возвращении выражают его убеждение в цикличности и бесконечности времени и бытия. Он предполагает‚ что все события и переживания в мире повторяются бесконечное число раз. Идея вечного возвращения позиционируется Ницше как вызов к принятию и полной ответственности за каждый момент своей жизни‚ независимо от его фатального повторения.
6. Суть оригинальной концепции Ф. Ницше о сверхчеловеке заключается в том‚ что он видит в нем воплощение переживания полной свободы и самореализации индивида. Сверхчеловек для Ницше – это тот‚ кто отказывается от моральных и общественных норм‚ находит в себе силу принимать все радости и страдания своей жизни и активно формирует свое собственное облико.
7. Принципы позитивизма‚ которые представляются мне контрпродуктивными‚ это прежде всего идея о том‚ что единственное исследование истинного знания возможно только с помощью научного метода и эмпирического исследования. Я считаю‚ что значимость истинности осознанна не только в научных фактах и законах‚ но и в философских размышлениях‚ эмоциональных переживаниях и интуиции.
8. В философии ″Я″ обычно относится к личности‚ к ее индивидуальности и сознанию. ″Сверх-Я″ – это понятие из психоанализа Зигмунда Фрейда‚ которое относится к бессознательным душевным силам и инстинктам‚ определяющим поведение личности. ″Оно″ – это архаичная сущность‚ которую Фрейд отождествляет с бессознательным и инстинктивным началом. Эти понятия используются в различных направлениях философии‚ особенно в психоанализе и экзистенциализме‚ для объяснения душевных процессов и идентификации самого ″Я″.