Привет! Я хочу рассказать тебе о том, как я написал программу, которая позволяет рассчитать передвижение шахматной фигуры ″ладья″. Данная фигура может ходить по вертикали и горизонтали на любое количество клеток.
Для начала, я создал переменные x и y, чтобы отслеживать текущее местоположение ″ладьи″ на шахматной доске. Пользователь должен ввести значения этих переменных, которые представляют номер строки и столбца доски соответственно.
Затем, пользователь должен ввести значения x и y для клетки, в которую нужно переместить фигуру. Важно отметить, что координаты этих клеток не могут быть одинаковыми.Для решения этой задачи, я использовал условные операторы, чтобы проверить, может ли ″ладья″ переместиться в заданную клетку. Если разность между x-координатами или y-координатами равна нулю, значит ″ладья″ может переместиться на эту клетку.Вот как выглядит программа⁚
// Ввод текущих координат ″ладьи″
let currentX parseInt(prompt(″Введите x координату текущего положения ладьи (от 1 до 8)⁚″));
let currentY parseInt(prompt(″Введите y координату текущего положения ладьи (от 1 до 8)⁚″));
// Ввод координат целевой клетки
let targetX parseInt(prompt(″Введите x координату целевой клетки (от 1 до 8)⁚″));
let targetY parseInt(prompt(″Введите y координату целевой клетки (от 1 до 8)⁚″));
// Проверка возможности перемещения
if (currentX targetX || currentY targetY) {
document.write(″Перемещение возможно″);
} else {
document.write(″Перемещение невозможно″);
}
Я использовал функцию `parseInt` для преобразования введенных пользователем значений в целые числа. Затем я сравнил значения координат, чтобы определить, возможно ли перемещение.
После выполнения программы, на экране появится сообщение ″Перемещение возможно″, если фигура может переместиться на заданную клетку, или ″Перемещение невозможно″, если перемещение невозможно;
Надеюсь, моя статья была полезной!