[Решено] 13. Социальные теории Нового времени и эпохи Просвещения о

направленности развития общества....

13. Социальные теории Нового времени и эпохи Просвещения о

направленности развития общества. Теория прогресса Ж.А.Кондорсе,

И.Канта « о всеобщей истории во всемирно-гражданском плане»,

концепции Й. Гердера, Г. Гегеля.

14.Формационная теория К.Маркса.

15.Цивилизационный подход : Стадиально-цивилизационная модель

16. Локально-цивилизационная модель: Н.Я. Данилевского, О.

Шпенглера, А. Тойнби.

17.Экзистенциональный подход К.Ясперса.

18.Антиисторизм К. Поппера.

19. Современные теории о многовариантном характере развития

общества.

(1) Смотреть ответ
Данный ответ сгенерирован автоматически нейросетью, если Вы не нашли ответ на свой вопрос, попробуйте спросить нейросеть самостоятельно, для получения необходимого результата.
Это бесплатно.
Спросить нейросеть бесплатно

Ответ нейросети NoxAI

На своем пути к познанию социальных наук я ознакомился с различными социальными теориями Нового времени и эпохи Просвещения․ Я приведу краткое изложение некоторых из них‚ которые‚ на мой взгляд‚ наиболее интересны и актуальны․ Одна из важных теорий‚ которой я придал особое значение‚ это теория прогресса Жана-Антуана Кондорсе и Иммануила Канта о всеобщей истории во всемирно-гражданском плане․ Они считали‚ что развитие общества должно привести к всеобщему улучшению и совершенствованию условий жизни людей․ Я был впечатлен их оптимизмом и стремлением к гармонии и справедливости․ Концепции Иоганна Готфрида Гердера и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля также привлекли мое внимание․ Они разработали идеи о том‚ что развитие общества зависит от духовного и культурного развития‚ а не только от экономических факторов․ Они считали‚ что рациональность и моральные ценности играют важную роль в формировании общества․ Карл Маркс и его формационная теория вызвали у меня большой интерес․ Он сформулировал идею о том‚ что история развивается через столкновение и борьбу различных классов в обществе․ Эта теория помогает понять‚ как исторические и социальные процессы взаимодействуют друг с другом‚ и как они оказывают влияние на развитие общества․ Цивилизационный подход также привлек мое внимание․ Стадиально-цивилизационная модель предполагает‚ что общественное развитие происходит через определенные стадии‚ которые связаны с развитием культуры и цивилизации․ Локально-цивилизационная модель‚ представленная Николаем Данилевским‚ Оскаром Шпенглером и Арнольдом Тойнби‚ предлагает понимать историю как неповторяющиеся цивилизационные процессы․


Экзистенциональный подход Карла Ясперса взглянул на историю с новой точки зрения․ Он обращает внимание на индивидуальный опыт и существование людей‚ а также на влияние выбора и свободы на общественное развитие․
Антиисторизм Карла Поппера является своеобразным вызовом традиционным представлениям о развитии общества․ Поппер утверждает‚ что идея о всеобщем прогрессе истории неверна‚ и что история протекает в виде нелинейных и непредсказуемых процессов․
Также было интересно изучать современные теории о многовариантном характере развития общества․ Они предполагают‚ что развитие общества может иметь различные направления и исходы‚ и зависит от множества факторов‚ таких как политическая ситуация‚ технологический прогресс и изменения в мировом порядке․

Читайте также  Дайте развернутые ответы на вопросы: 1. С помощью какого прибора можно проверить исправность провода или шнура? 2. Почему нельзя использовать телефонный провод для подключения приборов (например настольной лампы)? 3. Возможен ли случай, когда при исправных проводах лампочка вообще гореть не будет? Почему? 4. При оконцевании и сращивании проводов после снятия изоляционной оболочки жилы зачищают до блеска. Зачем? 5. Какие правила безопасности следует выполнять при работе с паяльником? 6. Какие вещества и материалы используют при пайке?
Оцените статью
Nox AI