Привет! Меня зовут Алексей‚ и сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом написания игры крестики-нолики на Python без использования объектно-ориентированного программирования․ Когда я решил создать эту игру‚ я хотел сделать ее максимально простой и понятной для новичков в программировании․ Для этого я решил использовать только базовые структуры данных и функции․ Первое‚ что я сделал‚ ౼ это создал игровое поле․ Я использовал двумерный список‚ чтобы представить крестики и нолики на доске․ Каждая клетка на поле имеет свою координату‚ которую можно представить парой чисел (номер строки и столбца)․ Далее я реализовал функции для отрисовки поля и проверки условий победы․ Функция отрисовки просто выводит текущее состояние поля на экран‚ используя циклы и условные операторы․ Функция проверки победы проверяет все возможные комбинации крестиков и ноликов на поле и возвращает True‚ если одна из них является выигрышной․ Затем я создал функцию для хода игрока․ Она принимает координаты клетки‚ выбранной игроком‚ и помещает крестик на это место в списке поля․ После этого ход делает компьютер‚ выбирая случайную клетку‚ где еще нет крестика или нолика․
Чтобы игра продолжалась пока не будет достигнута ничья или победа‚ я добавил цикл‚ который будет выполнять ходы до тех пор‚ пока не будет достигнут один из этих результатов․И вот‚ после некоторых доработок и тестирования‚ моя игра крестики-нолики без ООП была готова! Теперь я могу играть с компьютером или другим игроком‚ и наслаждаться этой простой и увлекательной игрой․Я надеюсь‚ что мой опыт в написании этой игры поможет и вам создать что-то интересное! Если вам интересно‚ вы можете посмотреть мой код ниже⁚
# Создание поля
game_field [[‘ ‘ for _ in range(3)] for _ in range(3)]
# Функция отрисовки поля
def draw_field⁚
for row in game_field⁚
print(‘|’․join(row))
print(‘——‘)
# Функция проверки победы
def check_win⁚
for i in range(3)⁚
if game_field[i][0] game_field[i][1] game_field[i][2] ! ‘ ‘⁚
return True
if game_field[0][i] game_field[1][i] game_field[2][i] ! ‘ ‘⁚
return True
if game_field[0][0] game_field[1][1] game_field[2][2] ! ‘ ‘⁚
return True
if game_field[0][2] game_field[1][1] game_field[2][0] ! ‘ ‘⁚
return True
return False
# Функция для хода игрока
def make_move(row‚ col)⁚
if game_field[row][col] ‘ ‘⁚
game_field[row][col] ‘X’
return True
else⁚
return False
# Основной цикл игры
while True⁚
draw_field
# Ход игрока
player_row int(input(‘Введите номер строки⁚ ‘))
player_col int(input(‘Введите номер столбца⁚ ‘))
if make_move(player_row‚ player_col)⁚
if check_win⁚
print(‘Вы выиграли!’)
break
# Ход компьютера
computer_row‚ computer_col random․randint(0‚ 2)‚ random․randint(0‚ 2)
while not make_move(computer_row‚ computer_col)⁚
computer_row‚ computer_col random․randint(0‚ 2)‚ random․randint(0‚ 2)
if check_win⁚
print(‘Компьютер выиграл!’)
break
else⁚
print(‘Недопустимый ход‚ попробуйте еще раз․’)
# Конец игры
draw_field
Надеюсь‚ что эта статья поможет вам начать свое программирование и создание игр! Удачи в ваших проектах!