Я сделал расчеты и пришел к конкретному ответу․
Каждый объект описывается как последовательность из 310 простых элементов٫ при этом всего используется 980 различных простых элементов․ Значит٫ для каждого элемента используется один и тот же минимально возможный код (Возьмем код с минимальным возможным числом битов)․
Чтобы посчитать, сколько битов занимает каждый элемент, нужно определить, какое минимальное число битов позволяет закодировать 980 различных элементов․ Это можно сделать٫ взяв логарифм от 980 по основанию 2․
Выражение будет выглядеть так⁚ log2(980) 9․91․
Округлим это число вверх до целого числа битов и получим 10 бит на каждый элемент․
Теперь, зная количество элементов в описании объекта (310), можно вычислить количество битов, необходимых для хранения каждого описания․ Это будет просто произведение количества элементов на количество битов на каждый элемент⁚ 310 * 10 3100 битов․
Далее нужно рассчитать, сколько байтов занимает 3100 битов․ Зная٫ что 1 байт содержит 8 битов٫ мы можем разделить количество битов на 8٫ чтобы получить количество байтов⁚ 3100 / 8 387․5 байтов․
Теперь нужно округлить это число до целого числа байтов, так как нельзя хранить дробное число байтов․ В данном случае, количество байтов будет округлено вверх до 388 байтов․
Чтобы найти общее количество байтов для 16 384 описаний, нужно умножить количество байтов на количество описаний⁚ 388 * 16 384 6 369 792 байтов․
Наконец, чтобы получить ответ в Кбайтах, нужно разделить общее количество байтов на 1024 (1 Кбайт 1024 байта)⁚ 6 369 792 / 1024 6216 Кбайтов․
Таким образом, для хранения 16 384 описаний, построенных по данной схеме, потребуется 6216 Кбайтов․