Привет! Меня зовут Алекс и вот мой опыт игры ″Жизнь″. В этой статье я расскажу о том‚ как я реализовал метод для подсчета соседних клеток в сетке‚ чтобы создать игру‚ где у каждой клетки будет 8 соседей. В Golang это можно сделать‚ объявив структуру World и написав метод Neighbors.
Вот как я объявил структуру World⁚
type World struct {
Height int
Width int
Cells [][]bool
}
Структура World содержит два поля⁚ Height (высота) и Width (ширина)‚ которые определяют размеры сетки‚ а также поле Cells‚ которое представляет собой двумерный массив клеток игры ″Жизнь″. Каждая клетка представлена булевым значением‚ где true означает живую клетку‚ а false ⎯ мертвую.
Теперь я напишу метод Neighbors для подсчета живых соседних клеток в сетке⁚
func (w *World) Neighbors(x‚ y int) int {
aliveNeighbors ⁚ 0
for i ⁚ -1; i < 1; i {
for j ⁚ -1; j < 1; j {
if i 0 nn j 0 {
continue
}
// Реализация подсчета живых соседей в торе
neighborX ⁚ (x i w.Height) % w.Height
neighborY ⁚ (y j w.Width) % w.Width
if w.Cells[neighborX][neighborY] {
aliveNeighbors
}
}
}
return aliveNeighbors
}
Метод Neighbors принимает два целочисленных аргумента⁚ x и y‚ которые представляют координаты клетки в сетке. Внутри метода у меня есть переменная aliveNeighbors для подсчета живых соседей. Я использую два вложенных цикла для обхода всех соседних клеток вокруг заданной клетки.
Внутри циклов я проверяю‚ что текущие i и j не равны 0. Это нужно для того‚ чтобы не считать саму заданную клетку в подсчете соседей. Затем я реализую подсчет соседей в торе⁚ я беру координаты текущей клетки и добавляю i и j. Далее‚ используя оператор %‚ я делаю так‚ чтобы координаты не выходили за пределы сетки. Таким образом‚ если клетка находится на границе‚ она будет иметь соседей с противоположной стороны.
Затем я проверяю‚ является ли соседняя клетка живой (true) или мертвой (false)‚ и в зависимости от этого увеличиваю счетчик живых соседей. В конце метода я возвращаю значение aliveNeighbors.
Теперь‚ когда метод Neighbors готов‚ я могу использовать его в функции main для создания игры ″Жизнь″ с сеткой‚ где у каждой клетки будет 8 соседей.
func main {
// Создание экземпляра структуры World
w ⁚ World{
Height⁚ 10‚
Width⁚ 10‚
Cells⁚ make([][]bool‚ 10)‚
}
// Инициализация сетки случайными значениями
for i ⁚ 0; i < w.Height; i {
w.Cells[i] make([]bool‚ w.Width)
for j ⁚ 0; j < w.Width; j {
// Генерация случайного значения true или false
w.Cells[i][j] rand.Intn(2) 1
}
}
// Пример использования метода Neighbors
aliveNeighbors ⁚ w.Neighbors(2‚ 2)
fmt.Println(″У клетки (2‚ 2) количество живых соседей⁚″‚ aliveNeighbors)
}
В функции main я создаю экземпляр структуры World с заданными значениями высоты‚ ширины и пустым двумерным массивом Cells. Затем я инициализирую сетку случайными значениями‚ используя функцию rand.Intn(2) для генерации случайного числа 0 или 1.
Затем я вызываю метод Neighbors для клетки с координатами (2‚ 2) и выводлю результат на экран.
Вот и все! Теперь у каждой клетки в игре ″Жизнь″ будет 8 соседей. Я рассказал о своем опыте реализации этого метода‚ используя структуру World и язык программирования Golang. Удачи в создании своей собственной версии игры ″Жизнь″!