Я решил создать программу для игры в Ханойскую башню с использованием Qt Creator. Эта игра требует логического мышления и умения планировать каждый ход. В этой статье я расскажу, как я написал код для Ханойской башни используя Qt Creator. Первым шагом было создание графического интерфейса для игры. Я использовал Qt Creator, потому что он предоставляет мощный инструментарий для создания пользовательского интерфейса. Я добавил на форму три столбца, представляющих три башни, и несколько шайб, которые будут перемещаться с одной башни на другую. Затем я приступил к написанию логики игры. Я создал класс HanoiTower, который содержит логику игры и методы для перемещения шайб между башнями. Каждая башня представляется вектором, в котором хранятся шайбы. Я использовал индекс 0 для верхней шайбы и увеличивал его с каждым добавлением новой шайбы. Для перемещения шайбы я создал метод moveDisk, который принимает два параметра⁚ номер исходной башни и номер целевой башни. В методе я проверяю, что башни существуют и что исходная башня не пуста. Затем я проверяю, что шайба, которую я пытаюсь переместить, меньше последней шайбы на целевой башне. Если все условия выполняются, я перемещаю шайбу из исходной башни в целевую башню и обновляю графический интерфейс. Чтобы игра была более интерактивной, я добавил кнопку ″Сделать ход″, которая вызывает метод moveDisk с выбранными пользователем номерами башен. Я также добавил лейбл, который отображает текущее количество ходов.
Когда все шайбы перемещены со стартовой башни на конечную, я проверяю количество ходов и выводлю сообщение об успешном завершении игры. Я также добавил кнопку ″Начать сначала″, чтобы пользователь мог начать новую игру.
Ханойская башня в Qt Creator является хорошим примером использования графического интерфейса и логики программы. Код, который я написал, позволяет играть в Ханойскую башню и наслаждаться этой увлекательной головоломкой.