Мой опыт в программировании на языке Java⁚
Программирование на языке Java ― одно из моих любимых занятий. За время заниматься этим увлекательным делом я научился создавать различные приложения. Одной из задач, которые я решал, была написание программы, которая рисует простое изображение, состоящее из прямых линий, окружностей и прямоугольников. Хочу поделиться с вами, как я это сделал. Для начала создал новый проект в среде разработки и добавил на форму компонент JPanel. Это будет наш холст, на котором мы будем рисовать изображение. Далее я написал основной класс, который наследуется от JPanel и переопределяет метод paintComponent(Graphics g). В этом методе я и буду рисовать нашу картину; Начал со сложения прямоугольников. Для этого использовал метод g.drawRect, передавая ему координаты левого верхнего угла и размеры прямоугольника. Чтобы сделать линии толще, я использовал метод g2.setStroke(new BasicStroke), указав желаемую толщину в пикселях. Затем я нарисовал окружности с помощью метода g.drawOval. По аналогии с прямоугольниками, я указал центр окружности и ее радиус. Чтобы окружности были закрашены, использовал метод g.fillOval. Наконец, добавил прямые линии. Использовал метод g.drawLine, указывая координаты начальной и конечной точек.
Чтобы добавить в наше изображение смайлик, я нарисовал круги для глаз, рота и овала для лица. Затем добавил прямые линии для поддержки и подчеркивания форм.После завершения кода запустил программу. Я увидел мой простой, но симпатичный смайл на холсте.Вот пример кода программы⁚
java
import javax.swing.JPanel;
import java.awt.*;
import javax.swing.JFrame;
public class DrawingPanel extends JPanel {
@Override
protected void paintComponent(Graphics g) {
super.paintComponent(g);
Graphics2D g2 (Graphics2D) g;
g2.setStroke(new BasicStroke(5));
g.drawRect(50, 50, 100, 100);
g.drawLine(75, 75, 125, 75);
g.drawLine(75, 125, 125, 125);
g.drawOval(75, 75, 25, 25);
g.drawOval(125, 75, 25, 25);
g.drawArc(75, 125, 75, 50, 0, -180);
}
public static void main(String[] args) {
JFrame frame new JFrame;
frame.add(new DrawingPanel);
frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.setSize(300, 300);
frame.setVisible(true);
}
}
Таким образом, я создал программу, которая рисует простое изображение с помощью прямых линий, окружностей и прямоугольников на JPanel. Эта программка может быть отличным стартовым шагом для начинающих программистов, желающих изучить основы графического программирования на Java.