Роль лирических отступлений в поэме Н.В. Гоголя ″Мёртвые души″
Когда я начал читать поэму ″Мёртвые души″ Н.В. Гоголя‚ я был увлечен сюжетом и глубиной персонажей. Однако‚ то‚ что меня действительно заинтриговало и заставило задуматься‚ это роль лирических отступлений в этой поэме. Лирические отступления ⸺ это части текста‚ в которых автор некоторое время отступает от основной сюжетной линии и рассуждает о разных философских‚ моральных и эстетических вопросах. В ″Мёртвых душах″ Гоголь использует такие отступления‚ чтобы выразить свое видение жизни и общества. Одним из примеров лирического отступления в ″Мёртвых душах″ является глава ″Бетрезенко″. В этой главе‚ автор описывает встречу героя с молодым офицером по имени Кирсанов‚ который говорит о том‚ каким он видит свое будущее и свою роль в обществе. Гоголь использует эту главу‚ чтобы подчеркнуть потерянные возможности и мечты людей в реальной жизни. Он раскрывает философию своего времени‚ говоря о том‚ что люди сосредотачиваются только на внешних достижениях и забывают о том‚ что на самом деле важно ⎻ духовное развитие и гармония. Еще один пример лирического отступления в поэме ⎻ это глава ″Выспронованный Кирсанов″‚ где автор проводит анализ русской действительности. Гоголь описывает‚ как люди в России склонны мерить ценность вещей и людей только по внешним критериям ⎻ наличию денег‚ положению в обществе и т.д. Он критикует такую материалистическую точку зрения и призывает к поиску глубины и значимости внутреннего мира человека. Лирические отступления Гоголя являются своеобразным комментарием автора по поводу проблем‚ которые он описывает в своем произведении. Они дополняют сюжет и героев‚ осветляют концепцию поэмы и дарят читателю глубину и гармонию.
Короче говоря‚ лирические отступления в поэме ″Мёртвые души″ являются неотъемлемой частью и помогают читателю понять философию и мировоззрение автора. Они заставляют задуматься о жизни и ценностях‚ о том‚ что на самом деле важно.