1․ По мнению В․В․ Зеньковского, русский позитивизм можно назвать полупозитивизмом по нескольким причинам․ Во-первых, русский позитивизм сочетал в себе элементы позитивизма и идеи религиозного вероятностного знания․ Отказ от принципа абсолютного истины и признание вероятностного характера знания делало русский позитивизм полупозитивистическим подходом․ Во-вторых, русский позитивизм не столь уверенно отвергал метафизику, как это делал классический позитивизм, и признавал ее определенную роль в познании․ Это тоже отличает русский позитивизм от классического и придает ему характер полупозитивизма․
2․ Идеал общественного развития по Н․К․ Михайловскому состоит в создании идеального общества٫ основанного на гармонии и справедливости․ Михайловский считал٫ что общество должно стремиться к развитию духовных и нравственных качеств٫ а не только материальному процветанию․ Он призывал к преодолению различий и неравенства٫ а также к созданию условий для всестороннего развития каждого индивида․
3․ Принципы эмпириокритицизма, отразившиеся в философии А․А․ Богданова, включают отрицание объективной реальности и признание лишь познавательного опыта как источника знания․ Богданов развивал идеи Э․М․ Щедровицкого и утверждал, что наше познание ограничено субъективными идеальными образами․ Он также признавал возможность социальной конструкции знания и утверждал, что научное знание должно быть социально ориентированным и служить интересам развития общества․
4․ Основная задача тектологии А․А․ Богданова ― изучение системы искусственных конструкций, а также их влияния на общество и индивида․ Богданов считал, что тектология должна быть применена в промышленности, архитектуре и других сферах деятельности для повышения эффективности и улучшения качества жизни людей․
5․ Прогрессивный характер философии русского космизма заключается в стремлении к преодолению границ и освоению космического пространства․ Русский космизм призывал к объединению народов и расширению национальных и географических рамок․ Он видел в освоении космоса возможность создания новой общеразумной цивилизации, способной преодолеть национальные и классовые противоречия․
6․ Отличие научного космизма от религиозного состоит в том, что научный космизм основывается на научных и эмпирических знаниях, а религиозный космизм — на вере и религиозных представлениях о космосе и его роли в жизни человека․ К․Э․ Циолковский можно считать научным космистом, потому что его идеи и работы были основаны на научных исследованиях и знаниях в области космоса и ракетостроения․
7․ В учении В․И․ Вернадского биосфера и ноосфера взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом․ Биосфера٫ это область нашей планеты٫ где существует жизнь٫ а ноосфера — сфера разумного сознания и мышления․ Вернадский считал٫ что деятельность человека٫ его мысли٫ наука и технологии влияют на состояние и развитие биосферы․ При этом биосфера также оказывает влияние на формирование и развитие ноосферы․ Взаимосвязь между биосферой и ноосферой является важным фактором в эволюции и развитии нашего планетарного сообщества․