Прочитав §1 произведения И. Канта ″Критика чистого разума″, я готов поделиться своими впечатлениями и ответить на заданные вопросы.1. ″Чистое познание″ по Канту представляет собой познание, основанное только на априорных формах интеллекта, то есть формах, которые не зависят от нашего опыта. Компоненты чистого познания включают в себя априорные формы чувственности (пространство и время) и априорные категории разума (категории, такие как причина и следствие, субстанция и свойство и т. д.). Кант различал эти компоненты по тому, что априорные формы чувственности определяют, как мы воспринимаем и организуем наш опыт, а априорные категории разума определяют, как мы мыслим о сущности вещей. Такое различие необходимо, чтобы понять, что мы имеем дело не только с нашими чувственными впечатлениями, но и с нашими априорными предпосылками познания. Например, чистое познание о пространстве и времени не зависит от нашего опыта и нашей чувственной перцепции, оно является неотъемлемой частью нашего понимания математики и физики.
2. Критика чистого опыта для Канта представляет собой анализ чувственного опыта, чтобы определить границы действительного познания. Чистый опыт отличается от чистого познания тем, что основывается на наших чувственных ощущениях и включает в себя впечатления, которые могут быть изменчивыми и субъективными. Кант подчеркнул выражение ″чистый опыт″, чтобы указать на то, что мы можем иметь опыт только через наши чувства и восприятие, но он также отметил, что это необязательно означает, что наши чувства полностью определяют реальность. Учение Канта можно назвать ″трансцендентальной философией″, так как он исследовал предпосылки возможности опыта и пределы нашего познания. При этом он рассматривал не только внешний мир, но и роль субъективности и структуры нашего разума в познании.
3. Антиномии Канта представляют собой противоречивые утверждения, которые возникают при рассмотрении философских проблем, включающих пределы нашего разума. Они показывают, что при анализе определенных понятий и идей мы можем прийти к противоречивым результатам. Например, одна из антиномий Канта ⎻ вопрос о бесконечности времени. Согласно Канту, мы не можем полностью понять природу времени, и поэтому мы можем прийти к противоречивым выводам⁚ с одной стороны, мы можем считать время бесконечно прошедшим, но с другой стороны, мы также можем рассматривать время как конечное, имеющее начало и конец. Такие антиномии показывают ограничения нашего разума и его способность познать абсолютную истину.