Справедливость выражения «Жизнь коротка – искусство вечно» можно исследовать с помощью русской литературы, в которой заложено огромное количество философских мыслей об искусстве и смысле человеческой жизни․Первым аргументом, который поддерживает данное выражение, я хотел бы привести пример из произведения Федора Достоевского «Преступление и наказание»․ Главный герой, студент Раскольников, совершает преступление, предполагая, что этим действием он осуществляет «проект себя» и исполняет свое предназначение․ Однако, вскоре он осознает свою ошибку и понимает, что истинным смыслом жизни является самоосознание и самопознание․ Раскольников понимает, что действительное искусство заключается в осознании своих действий и постоянном стремлении к самосовершенствованию․ Таким образом, жизнь коротка, но искусство, заключающееся в самопознании и саморазвитии, может носить вечный характер․
Второй аргумент приведу на основе произведения Льва Толстого «Война и мир»․ В одном из эпилогов романа Толстой говорит о значимости малых повседневных дел и о том, что именно в них заключается та истинная суть жизни, которую нельзя упусти́ть․ Он приводит примеры таких малых дел, как воспитание детей, внимание к близким и соседям, помощь нуждающимся․ Автор показывает, что жизнь коротка, но ее смысл заключается в обычных и маленьких актах любви и доброты, которые остаются навсегда, и которые можно назвать искусством любить и делать добро․ Таким образом, искусство не ограничивается только великими произведениями, но распространяется на малые повседневные дела, которые дарят смысл и продолжительность жизни․