В данном высказывании Платона я вижу основную мысль его учения, касающуюся отношения между миром идей и миром вещей. Платон утверждает, что существуют два различных мира ‒ мир идей и мир вещей. Мир идей, по его убеждению, является реальным, идеальным миром, в котором существуют все сущности, такие как идея лошади, идея дерева и т. д. Все конкретные вещи в мире вещей являются всего лишь отражением этих идей.В контексте диалога с Антисфеном, Платон подчеркивает различия в восприятии мира между людьми идей и людьми вещей. Антисфен, ссылаясь на свой личный опыт встречи с множеством лошадей, задает вопрос о существовании идеи лошади. Отвечая на это, Платон говорит, что Антисфен может видеть только конкретные лошади своими глазами, но ему недостает разума, чтобы понять и проникнуть в мир идеи лошади.Основная мысль Платона заключается в том, что мир идей является источником и образцом для мира вещей. Для Платона, идеи существуют независимо от нашего восприятия или понимания их. Они существуют в некотором сверхъестественном мире и есть истинная реальность. В мире вещей же мы видим только их отражение или копию. Таким образом, Платон предлагает двухуровневую модель реальности, где мир идей является высшим и истинным, в то время как мир вещей существоует в относительной реальности.
Это платоновское высказывание освещает важный аспект его философии, а именно идеализацию мира идей и его представление о неразрывной связи между миром идей и миром вещей. Платон пытается показать, что наше ощущение и восприятие мира вещей является неполным и недостаточным, и что познание истины возможно только через разум и интеллектуальное понимание идей. Таким образом, в цитате Платона выражена основная мысль его учения ‒ признание существования истинной реальности в мире идей и необходимость познания этой реальности для достижения истины и мудрости.