Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня…» Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия⁚ «Какая вкусная строчка!» Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён. О моем собственном опыте поиска и выписывания вводного слова я могу рассказать следующее. Когда я начал заниматься написанием статей и текстов, я понял, что один из ключевых факторов привлечения внимания читателя ― это подходящее вводное слово. Оно должно заинтересовать и захватить, вызывать желание продолжить чтение. Первым шагом для меня было изучение различных вариантов вводных слов. Я читал статьи, анализировал тексты и обращал внимание на то, какие слова используются в начале предложений. Примеры таких слов могут быть ″Внезапно″, ″Однажды″, ″Недавно″ и многие другие. Я учился видеть, как они органично вписываются в контекст и делают вступление более привлекательным. Вторым шагом было создание собственного списка вводных слов, которые мне казались наиболее эффективными. Я записывал их, помещая в отдельную колонку на странице или в текстовом файле. Постепенно, добавляя новые слова, я разнообразил свой арсенал и готов был использовать их в нужный момент. Третьим шагом было практическое применение вводных слов в своих статьях. Я начал активно экспериментировать, добавляя эти слова в начало предложений и наблюдая за результатом. Иногда это придавало статьям большую динамику и напряжение, иногда делало их более лаконичными и заманчивыми.
Постепенно я стал осознавать, что вводное слово ‒ это мощный инструмент, который позволяет создать эмоциональное воздействие на читателя и заинтересовать его прочитать дальше. Я пришел к выводу, что вводным словом можно сделать любое слово, главное, чтобы оно отвечало целям и задачам текста.