Смысл высказывания лингвиста Александра Матвеевича Пешковского⁚ “В литературной речи обращение часто вбирает в себя максимум мысли и чувства автора” весьма глубок и актуален в контексте изучения литературы и языка. По моему опыту, я полностью согласен с этим утверждением и готов поделиться своим пониманием данной фразы. Обращение ౼ это особая форма общения в литературе и средство выразительности, позволяющее автору прямо обращаться к читателю или другим персонажам в произведении. Эта форма речи предоставляет писателю возможность донести свои мысли и эмоции непосредственно, без посредников. Я заметил, что обращение в литературной речи часто содержит максимум мысли и чувства автора. Когда автор обращается к читателю или герою своего произведения напрямую, он может передать свои глубокие убеждения, эмоции или даже обращаться за помощью. Каждый раз, когда я встречаюсь с таким обращением в литературе, я чувствую, как мои эмоции наполняются и переносятся на текст. Примером такого обращения может быть знаменитая фраза из романа ″Преступление и наказание″ Федора Достоевского, когда главный герой Раскольников обращается к своей совести и спрашивает⁚ ″Кто ты такой?″ Это обращение содержит в себе не только вопрос, но и внутренний монолог Раскольникова, его моральные размышления и чувства в самый важный для него момент. В литературной речи обращение имеет огромную силу и способно оказывать глубокое влияние на читателя. Через обращение автор раскрывает свою душу и выражает свои идеи и эмоции таким образом, что это может произвести на читателя глубокое впечатление и вызвать отклик.
В итоге, смысл высказывания Пешковского заключается в том, что обращение в литературной речи является мощным инструментом передачи мыслей и чувств автора. Это особая форма общения, через которую автор может донести до читателя максимум своего внутреннего мира. Благодаря обращению, литературное произведение оживает, становится более эмоциональным и глубже проникает в сердца своей аудитории.