[Решено] 1) Необходимо написать игру “Крестики-нолики” на языке программирования Python.

2) Поле игры...

1) Необходимо написать игру “Крестики-нолики” на языке программирования Python.

2) Поле игры должно быть 3 на 3 ячейки.

3) При написании нужно использовать объектно ориентированную парадигму программирования (ООП).

(1) Смотреть ответ
Данный ответ сгенерирован автоматически нейросетью, если Вы не нашли ответ на свой вопрос, попробуйте спросить нейросеть самостоятельно, для получения необходимого результата.
Это бесплатно.
Спросить нейросеть бесплатно

Ответ нейросети NoxAI

Привет!​ Я решил написать игру ″Крестики-нолики″ на языке программирования Python с использованием объектно-ориентированной парадигмы программирования (ООП).​ В этой статье я расскажу, как я это сделал.​Сначала я создал класс `Board` для представления игрового поля.​ Я решил, что поле будет 3 на 3 ячейки٫ поэтому я задал размерность поля равную 3. В конструкторе этого класса я инициализировал пустое поле (список списков) с помощью циклов.python
class Board⁚
def __init__(self)⁚
self.​board [[‘ ‘ for _ in range(3)] for _ in range(3)]

Затем я добавил методы для отображения поля и проверки на победителя.​ Метод `display_board` просто печатает текущее состояние игрового поля с помощью циклов. Метод `check_winner` проверяет все возможные варианты победы и возвращает символ победителя (‘X’ или ‘O’) или `None`, если победителя нет.​python
def display_board(self)⁚
for row in self.​board⁚
print(‘ | ‘.​join(row))
print(‘———‘)


def check_winner(self)⁚
# проверяем горизонтальные и вертикальные комбинации
for i in range(3)⁚
if self.​board[i][0] self.​board[i][1] self.​board[i][2] !​ ‘ ‘⁚
return self.​board[i][0]
if self.​board[0][i] self.​board[1][i] self.​board[2][i] !​ ‘ ‘⁚
return self.​board[0][i]

# проверяем диагонали
if self.​board[0][0] self.​board[1][1] self.​board[2][2] !​ ‘ ‘⁚
return self.​board[0][0]
if self.board[0][2] self.​board[1][1] self.​board[2][0] !​ ‘ ‘⁚
return self.​board[0][2]

return None

Затем я создал класс `Game` для управления игрой.​ В конструкторе этого класса я инициализировал объект `Board` и переменную `current_player` для отслеживания текущего игрока.python
class Game⁚
def __init__(self)⁚
self.​board Board
self.​current_player ‘X’

Далее я добавил метод `play` для запуска игры.​ Этот метод использует цикл `while` для обработки ходов игроков. В каждой итерации цикла, он вызывает метод `display_board` для отображения игрового поля, затем запрашивает у текущего игрока ввод координат ячейки для хода.​ После ввода, метод проверяет, что ячейка пуста, и записывает символ текущего игрока в эту ячейку.​ Затем он проверяет, есть ли победитель. Если есть, то выводит поздравления победителю и заканчивает игру.​ Если нет, то меняет текущего игрока на другого и продолжает цикл.​

Читайте также  объясните, с чем связаны основные недостатки накопления,названные в тексте

python
def play(self)⁚
while True⁚
self.​board.​display_board
row int(input(″Введите номер строки (0٫ 1٫ 2)⁚ ″))
col int(input(″Введите номер столбца (0, 1, 2)⁚ ″))

if self.​board.board[row][col] ‘ ‘⁚
self.​board.​board[row][col] self.​current_player
winner self.​board.​check_winner

if winner⁚
print(f″Поздравляю! Игрок {winner} победил!​″)
break

self.​current_player ‘X’ if self.​current_player ‘O’ else ‘O’
else⁚
print(″Эта ячейка уже занята!​″)

Наконец, я создал объект `Game` и вызвал метод `play`, чтобы начать игру.​python
game Game
game.​play

И вот, я успешно создал игру ″Крестики-нолики″ на языке программирования Python с использованием объектно-ориентированной парадигмы программирования! Надеюсь, моя статья была полезной и вдохновила вас на создание своей собственной игры.​ Удачи в программировании!

Оцените статью
Nox AI