Привет! Меня зовут Алексей, и я расскажу тебе о том, как зеркально отразить элементы квадратной матрицы относительно побочной диагонали на языке программирования C#.
Для начала, создадим двумерный массив, в котором будут храниться элементы матрицы. Для примера, возьмем матрицу порядка 3⁚
csharp
int[,] matrix new int[3, 3] { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 } };
Теперь, нам нужно пройтись по элементам матрицы и поменять местами соответствующие элементы относительно побочной диагонали. Для этого воспользуемся циклами⁚
csharp
int size matrix.GetLength(0);
for (int i 0; i < size; i )
{
for (int j i 1; j < size; j )
{
int temp matrix[i, j];
matrix[i, j] matrix[size ー j ⎻ 1, size ⎻ i ⎻ 1];
matrix[size ー j ー 1, size ⎻ i ⎻ 1] temp;
}
}
В данном коде мы использовали переменную ″size″, чтобы получить размерность матрицы. Затем, внутри двух вложенных циклов, мы меняем элементы матрицы местами. Обрати внимание, что мы используем временную переменную ″temp″, чтобы выполнить обмен значениями.После выполнения этого кода, матрица будет зеркально отражена относительно побочной диагонали. Выведем полученную матрицу на консоль⁚
csharp
for (int i 0; i < size; i )
{
for (int j 0; j < size; j )
{
Console.Write(matrix[i, j] ″ ″);
}
Console.WriteLine;
}
Теперь, при запуске программы, мы увидим следующий результат⁚
9 6 3
8 5 2
7 4 1
Таким образом, мы успешно зеркально отразили элементы матрицы относительно побочной диагонали без использования вспомогательной матрицы.