
Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом использования генератора случайных чисел для случайной расстановки ферзей на шахматной доске. В данной задаче нам нужно найти 4 успешные расстановки, то есть такие, в которых ни один ферзь не бьет другого.Для начала, давайте определимся с алгоритмом. Мы будем использовать генератор случайных чисел, чтобы создать случайные координаты для каждого ферзя. Затем, мы будем проверять каждую расстановку на наличие конфликтов и сохранять только успешные варианты.Для реализации этого алгоритма, я использовал язык программирования Python. Вот код, который поможет нам решить задачу⁚
python
import random
board_list []
while len(board_list) < 4⁚
board []
conflicts False
# генерируем случайные координаты для каждого ферзя
for i in range(8)⁚
queen [random.randint(0, 7), i]
board.append(queen)
# проверяем наличие конфликтов
for i in range(8)⁚
for j in range(i 1, 8)⁚
if board[i][0] board[j][0] or board[i][1] board[j][1] or abs(board[i][0] ⎻ board[j][0]) abs(board[i][1] ౼ board[j][1])⁚
conflicts True
break
if conflicts⁚
break
# сохраняем успешные варианты
if not conflicts⁚
board_list.append(board)
# не нужно печатать board_list, но его можно использовать для дальнейших действий
В данном коде мы используем цикл `while`, чтобы найти 4 успешные расстановки. Внутри цикла мы создаем новую расстановку, генерируя случайные координаты для каждого ферзя. Затем, мы проверяем наличие конфликтов в данной расстановке с помощью вложенного цикла `for`. Если конфликтов нет, мы сохраняем успешный вариант в `board_list`.
Данный код можно запустить и получить 4 успешные расстановки ферзей на шахматной доске. Однако, его можно доработать и использовать для решения других задач, связанных с расстановкой ферзей или других фигур на доске.
Надеюсь, мой опыт будет полезен для вас! Удачи в решении задачи.