В XVII веке в православии развернулась ожесточенная дискуссия вокруг вопроса о том, как должны быть изображены святые на иконах. Этот спор о постановке своих принципов законом иконостаса и создание новых встретиться в XVI веке. Наиболее заметной точкой зрения было утверждение, что святые на иконах должны изображаться с учетом античной идеализации, то есть как идеальные, почти божественные личности. Одной из главных фигур этой дискуссии был монах Дионисий Фурский, который полагал, что изображение святых на иконах должно быть выражение духовной глубины и иерархии. Он разработал новый стиль иконописи, которая стала известна как ″дионисовская икона″. О этом стиле можно сказать, что он был более декоративным и мелодичным по сравнению с традиционными иконами. Другой точкой зрения было то, что святые на иконах должны быть изображены как обычные люди, что отражало их физическую преданность и поклонение Богу. Таким образом, эта точка зрения изображает святое лицо без античной идеализации или превозношения. Известный иконописец Андрей Рублев также имел свое взгляд на этот вопрос. Он изображал святых на иконах с непревзойденной нежностью и тонкостью, что делало его работы уникальными. Андрей Рублев создал такие известные иконы, как ″Троица″ и ″Иоанн Предтеча″. Таким образом, в XVII веке существовали две основные точки зрения относительно изображения святых на иконах⁚ идеализированная и античная, представленная монахом Дионисием Фурским, и реалистическая, отражающая обычных людей их веру в Бога.
История дискуссии вокруг изображения святых на иконах в XVII века показывает, что искусство всегда было предметом обсуждения и споров. Каждая точка зрения представляла свои художественные и духовные идеалы, но в итоге оба направления смогли существовать параллельно друг с другом, позволяя людям выбирать, что они хотят видеть в своих иконах.