Как философический мыслитель XX века, Людвиг Витгенштейн занимает особое место в системе знаний. В своих работах он поднял весьма актуальные вопросы о природе языка, мышления и познания. Витгенштейн считал философию неотъемлемой частью нашей жизни, но при этом отмечал ее непосредственность и ориентацию на практику. Рассуждая о месте философии в системе знаний, Витгенштейн утверждал, что она не является наукой в привычном смысле этого слова. Вместо того, чтобы стремиться к установлению истины или выявлению законов, философия, по его мнению, занимается разъяснением и уточнением понятий, которые мы используем в повседневной жизни. Для Витгенштейна философия была попыткой разобраться в языке, в его функциях и ограничениях. Он утверждал, что язык определяет нашу реальность и наше мышление, и только через понимание его особенностей можно продвигаться вперед на пути к истине и пониманию мира. По мнению Витгенштейна, философия предназначена не столько для великих умов, сколько для обычных людей, которые своими вопросами и размышлениями помогают философии развиваться и совершенствоваться. Витгенштейн говорил о том, что философия должна отвечать на вопросы, которые действительно беспокоят людей, и помогать им разобраться в ситуациях, где они испытывают сомнения и неопределенность. Одной из ключевых идей Витгенштейна было понятие ″языковых игр″. Он считал, что мы используем язык для различных целей и ситуаций, и каждая из этих ситуаций можно представить как игру с определенными правилами. Философия, по его мнению, должна разбираться в этих правилах и понимать, как они влияют на наше понимание окружающего мира.
Таким образом, Витгенштейн видел философию как разновидность анализа языка и понятий, которые мы используем в нашей повседневной жизни. Он полагал, что разъяснение понятий и их правильное использование помогут нам лучше понять себя и мир вокруг нас. И хотя философия Витгенштейна не стремилась к истине в обычном смысле этого слова, она имела целью приблизить нас к более точному и ясному пониманию нашей собственной реальности.