
Комедия Н․ В․ Гоголя ″Ревизор″ действительно является новаторской в плане композиционной организации․ В своей статье я хотел бы обратить внимание на несколько высказываний, которые отражают эту новаторскую композицию․ Первое высказывание, которое отражает новаторство композиции ″Ревизора″, это утверждение о кольцевом типе композиции․ В комедии Гоголя наблюдается постепенное развертывание событий, что создает ощущение ″кольца″, заканчивающегося там же, где и начинается․ В этом заключается одно из ключевых отличий ″Ревизора″ от классической комедии, где обычно присутствует четкая структура со стоящей задачей, развитием и разрешением конфликта․ Второе высказывание, которое отражает новаторство композиции ″Ревизора″, это утверждение о ″немой сцене″ в конце комедии․ В отличие от стандартной разрядки и веселого финала, Гоголь выбирает ″немую сцену″, в которой герои молча смотрят на события, разворачивающиеся перед ними․ Это вызывает у зрителя ощущение некоего финала без явного разрешения и оставляет место для собственных размышлений․ Третье высказывание, которое отражает новаторство композиции ″Ревизора″, это утверждение о двух развязках․ Обычно комедии имеют только одну развязку, но в ″Ревизоре″ мы видим две развязки ⎯ первая, когда герои осознают, что Иван Александрович не является ревизором, и вторая, когда герои узнают, что на самом деле ревизор все-таки приехал их проверять․ Это создает дополнительную неожиданность и увеличивает юмористический эффект комедии․ И, наконец, четвертое высказывание, которое отражает новаторство композиции ″Ревизора″, это утверждение о вставном элементе ⎯ сон героя․ В середине пьесы Гоголь вставляет сон героя, который является неким отступлением от основного сюжета․ Этот сон не только добавляет комический эффект, но и комментирует события и персонажей, что является интересной композиционной особенностью․