Люди всегда интересовались загадочными аспектами жизни, включая сферу психического бытия. Уже в глубокой древности у представителей первобытного общества сложились представления о существовании души не только у людей, но и у животных, растений, а также у различных предметов. Эти представления базировались на ряде наблюдений и опытах. Первоначально анимистские воззрения обусловлены тем, что древние люди применяли простые аналогии, видев, как похоже поведение живых существ на поведение людей. Например, движение скорпиона может быть схожим с движением руки человека или дрожание листьев на дереве может быть ассоциировано с неким внутренним душевным состоянием. Кроме того, наблюдения за живыми существами могли подсказывать первобытным людям о том, что от них неотъемлемо что-то уходит после смерти. Например, умирающее дерево перестает расти и цвести, животные теряют активность и перестают двигаться. Корни этих представлений уходят в глубину времен, когда человек еще не обладал научными знаниями и возможностью объяснить эти явления иными способами. Также можно предположить, что анимистические взгляды были связаны с потребностью людей объяснять непознаваемое, давать смысл своему существованию. Возникновение и развитие первобытных религий и шаманскихверований обычно связываются с этой потребностью в осмыслении мира. Неоспоримо, что эти представления до сих пор живы и встречаются в современных религиозных верованиях. Хотя наука и сделала большие шаги в объяснении психических явлений и феноменов, некоторые люди все еще придерживаются идей о наличии независимой от физического тела души. Это может быть связано с потребностью в вере в бессмертие, в продолжение жизни после смерти и влиянии на мир вне физического тела.
Также важное влияние оказывают культурные традиции и наследие, передаваемое из поколения в поколение. Множество религиозных и культурных систем до сих пор сохраняют представления о душе и ее независимости от физического тела.
В конечном счете, анимистические представления примерно отражают эволюцию мышления человека и его стремление создать понятную систему объяснений для сложных жизненных явлений. Эти представления остаются интересным и важным объектом изучения и позволяют нам лучше понять наши исторические корни и развитие религиозной мысли.