Можно ли приведенное стихотворение отнести к философской лирике? Мое мнение ⸺ да, можно. Позвольте мне обосновать свою точку зрения. Тютчев в своей поэзии известен своими глубокими и философскими размышлениями о жизни, природе и человеческом существовании. Стихотворение ″Есть в осени первоначальной.;.″ не является исключением. Сразу же в начале стихотворения читатель встречается с мощными и символичными образами осени и древа, которые могут рассматриваться как метафоры для человеческой жизни и ее переходов. Отсюда приходит и первое откровение⁚ осень ⸺ это не просто конец лета, но и время, когда наступает новый этап. Тем самым, поэт уже начинает задумываться о времени и его замысловатых колебаниях. Затем Тютчев обращается к философским идеям вечности и предвечности. Он пишет о возможности нахождения ″бесконечности в каждом мгновенье″. Здесь усиливается философский оттенок стихотворения, так как поэт отсылает нас к пониманию того, что непостоянство и тревожность мира не мешают нам найти вечность и смысл в каждом мгновении нашей жизни. Завершая стихотворение, Тютчев обращается к мысли о жизни и смерти, говоря о погружении души в ″вечное лето″. Таким образом, он вновь касается философских вопросов о бессмертии и сути человеческой природы.
В целом, ″Есть в осени первоначальной...″ можно считать философской лирикой, поскольку оно исследует глубокие вопросы о времени, вечности и смысле жизни. Стихотворение предлагает читателю взглянуть на мир и себя по-новому, вызывая размышления о философских аспектах бытия.
Таким образом, я советую рассмотреть стихотворение Тютчева ″Есть в осени первоначальной...″ как пример философской лирики. Оно не только проникнуто глубокими мыслями, но и умело передает сложность и загадочность сущности жизни и времени.