На мой взгляд, типизация становится невозможной на уровне личного художественного обобщения. Когда речь идет о наших личных впечатлениях и эмоциях, каждый из нас может воспринимать и истолковывать произведение искусства по-разному. Это связано с нашими индивидуальными предпочтениями, опытом и восприятием мира. Личное художественное обобщение основано на наших субъективных ощущениях и уникальном понимании произведения. Каждому из нас может быть интересно или вызывать разные эмоции искусство, которое может не иметь ничего общего с тем, что другие люди видят или чувствуют. В этом смысле, типизация, или категоризация, становится невозможной на уровне личного художественного обобщения. Однако, как только мы переходим на более высокий уровень художественного обобщения, такой как национальный, общечеловеческий или исторический, типизация становится более возможной. На этих уровнях мы можем обнаружить общие темы, мотивы и стили, которые присутствуют в различных произведениях искусства и характерны для определенной нации, культуры или эпохи. Национальное художественное обобщение может отражать традиции, ценности и идеалы определенной нации или национального коллектива. Основываясь на понимании национальных особенностей, мы можем выделить определенные характеристики, которые встречаются в разных произведениях искусства из этой страны. Общечеловеческое художественное обобщение относится к тому, что общие темы и мотивы можно найти во многих культурах и народах. Например, любовь, смерть, природа, религия – это темы, которые часто встречаются в различных произведениях искусства и являются основополагающими для человеческого опыта.
Историческое художественное обобщение связано с определенным временным периодом, эпохой или движением в искусстве. На этом уровне мы можем выделить общие стили, техники и тенденции, которые характерны для определенной исторической эпохи.
Итак, на уровне личного художественного обобщения типизация становится невозможной, в то время как на национальном, общечеловеческом и историческом уровнях типизация может быть применена для выделения общих характеристик искусства.