
Привет! Я Иван и сегодня я расскажу тебе о том‚ как написать код на C для создания приложения с использованием WIN32 API и подробно объясню каждый шаг.Для начала‚ нам потребуеться создать окно‚ в котором будет выводиться текст.
c
#include
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hwnd‚ UINT msg‚ WPARAM wParam‚ LPARAM lParam)
{
switch (msg)
{
case WM_PAINT⁚
{
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc BeginPaint(hwnd‚ nps);
HFONT hFont CreateFont(24‚ 0‚ 0‚ 0‚ FW_NORMAL‚ true‚ false‚ false‚ DEFAULT_CHARSET‚ OUT_DEFAULT_PRECIS‚ CLIP_DEFAULT_PRECIS‚ DEFAULT_QUALITY‚ DEFAULT_PITCH | FF_DONTCARE‚ L″Arial″);
HFONT hOldFont (HFONT)SelectObject(hdc‚ hFont);
SetTextColor(hdc‚ RGB(255‚ 0‚ 0));
SetBkMode(hdc‚ TRANSPARENT);
SetTextAlign(hdc‚ TA_CENTER | TA_BASELINE);
RECT rect;
GetClientRect(hwnd‚ nrect);
DrawText(hdc‚ L″Иванов Иван Иванович″‚ -1‚ nrect‚ DT_SINGLELINE);
SelectObject(hdc‚ hOldFont);
DeleteObject(hFont);
EndPaint(hwnd‚ nps);
break;
}
case WM_DESTROY⁚
{
PostQuitMessage(0);
break;
}
default⁚
{
return DefWindowProc(hwnd‚ msg‚ wParam‚ lParam);
}
}
return 0;
}
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance‚ HINSTANCE hPrevInstance‚ LPSTR lpCmdLine‚ int nCmdShow)
{
WNDCLASS wc {0};
wc.lpfnWndProc WndProc;
wc.hInstance hInstance;
wc.hbrBackground (HBRUSH)(COLOR_WINDOW 1);
wc.lpszClassName L″MyWindowClass″;
if (!RegisterClass(nwc))
{
MessageBox(NULL‚ L″Window Registration Failed!″‚ L″Error!″‚ MB_ICONEXCLAMATION | MB_OK);
return 0;
}
HWND hwnd CreateWindow(wc.lpszClassName‚ L″Мое окно″‚ WS_OVERLAPPEDWINDOW | WS_VISIBLE‚ CW_USEDEFAULT‚ CW_USEDEFAULT‚ 500‚ 500‚ NULL‚ NULL‚ hInstance‚ NULL);
if (hwnd NULL)
{
MessageBox(NULL‚ L″Window Creation Failed!″‚ L″Error!″‚ MB_ICONEXCLAMATION | MB_OK);
return 0;
}
MSG msg;
while (GetMessage(nmsg‚ NULL‚ 0‚ 0) > 0)
{
TranslateMessage(nmsg);
DispatchMessage(nmsg);
}
return msg.wParam;
}
В этом примере мы создаем окно с помощью функции `CreateWindow`‚ указываем имя класса окна `MyWindowClass`‚ заголовок окна `Мое окно` и режим отображения `WS_OVERLAPPEDWINDOW`. Затем мы переходим к обработке сообщений окна‚ и когда окно получает сообщение `WM_PAINT`‚ мы начинаем рисовать текст в окне с помощью функции `DrawText`.Теперь мы перейдем к выводу графического изображения в окно. Для этого‚ добавим следующий код в функцию `WM_PAINT`⁚
c
HBRUSH hBrush CreateSolidBrush(RGB(255‚ 0‚ 0));
HPEN hPen CreatePen(PS_INSIDEFRAME‚ 2‚ RGB(0‚ 255‚ 0));
HBRUSH hOldBrush (HBRUSH)SelectObject(hdc‚ hBrush);
HPEN hOldPen (HPEN)SelectObject(hdc‚ hPen);
Ellipse(hdc‚ 50‚ 50‚ 80‚ 80);
Rectangle(hdc‚ 100‚ 100‚ 150‚ 150);
SetBkMode(hdc‚ OPAQUE);
SetBkColor(hdc‚ RGB(255‚ 0‚ 0));
Rectangle(hdc‚ 160‚ 100‚ 200‚ 150);
HBITMAP hBitmap LoadBitmap(hInstance‚ MAKEINTRESOURCE(IDB_BITMAP1));
HDC hMemDC CreateCompatibleDC(hdc);
HBITMAP hOldBitmap (HBITMAP)SelectObject(hMemDC‚ hBitmap);
BitBlt(hdc‚ 220‚ 50‚ 50‚ 50‚ hMemDC‚ 0‚ 0‚ SRCCOPY);
SelectObject(hMemDC‚ hOldBitmap);
DeleteDC(hMemDC);
DeleteObject(hBitmap);
SelectObject(hdc‚ hOldPen);
SelectObject(hdc‚ hOldBrush);
DeleteObject(hPen);
DeleteObject(hBrush);
В данном коде мы создаем кисть для закраски фигур‚ перо для контура‚ а затем рисуем различные фигуры с помощью функций `Ellipse` и `Rectangle`. Затем мы загружаем изображение с помощью функции `LoadBitmap`‚ создаем совместимый контекст устройства и копируем изображение на контекст окна с помощью функции `BitBlt`.Для вывода изображения из ресурса приложения или внешнего файла‚ нам потребуется немного изменить код. Для вывода из ресурсов‚ добавим следующий код в функцию `WM_PAINT`⁚
c
HBITMAP hBitmap LoadBitmap(hInstance‚ MAKEINTRESOURCE(IDB_BITMAP2));
HDC hMemDC CreateCompatibleDC(hdc);
HBITMAP hOldBitmap (HBITMAP)SelectObject(hMemDC‚ hBitmap);
BitBlt(hdc‚ 280‚ 50‚ 50‚ 50‚ hMemDC‚ 0‚ 0‚ SRCCOPY);
SelectObject(hMemDC‚ hOldBitmap);
DeleteDC(hMemDC);
DeleteObject(hBitmap);
В этом примере мы загружаем изображение из ресурсов‚ создаем совместимый контекст устройства и копируем изображение на контекст окна с помощью функции `BitBlt`.Если же мы хотим загрузить изображение из внешнего файла‚ то используем функции `LoadImage` и `BitBlt` следующим образом⁚
c
HBITMAP hBitmap (HBITMAP)LoadImage(NULL‚ L″path\\to\\image.bmp″‚ IMAGE_BITMAP‚ 0‚ 0‚ LR_LOADFROMFILE);
HDC hMemDC CreateCompatibleDC(hdc);
HBITMAP hOldBitmap (HBITMAP)SelectObject(hMemDC‚ hBitmap);
BitBlt(hdc‚ 340‚ 50‚ 50‚ 50‚ hMemDC‚ 0‚ 0‚ SRCCOPY);
SelectObject(hMemDC‚ hOldBitmap);
DeleteDC(hMemDC);
DeleteObject(hBitmap);
Здесь мы загружаем изображение из указанного пути с помощью функции `LoadImage` с флагом `LR_LOADFROMFILE`.
Таким образом‚ мы создали программу‚ которая выводит текст и графические изображения с заданными параметрами в окно. Также реализован вывод графического изображения из ресурсов или внешнего файла. Надеюсь‚ этот код и объяснения помогут тебе разобраться с WIN32 API и создать свое собственное приложение на C !