Привет! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом написания игры ″Змейка″ на языке программирования Python. Мне всегда нравилось играть в эту забавную аркадную игру‚ поэтому я решил попробовать свои силы и создать ее самостоятельно. И я был приятно удивлен‚ насколько это было просто и интересно!Прежде всего‚ я использовал модуль pygame для создания графического интерфейса игры. Вы можете установить его‚ выполнив команду `pip install pygame` в терминале вашей среды разработки Python.Для начала‚ я создал окно игры с помощью следующего кода⁚
python
import pygame
WIDTH‚ HEIGHT 640‚ 480
WIN pygame.display.set_mode((WIDTH‚ HEIGHT))
pygame.display.set_caption(″Змейка″)
Затем я создал класс `Snake`‚ который представляет змейку в игре. У змейки есть координаты головы‚ длина‚ а также список координат сегментов тела. Я также добавил методы для движения змейки и проверки столкновений. Вот пример кода⁚
python
class Snake⁚
def __init__(self)⁚
self.size 20
self.x‚ self.y WIDTH // 2‚ HEIGHT // 2
self.dx‚ self.dy 0‚ 0
self.body []
self.length 1
def move(self)⁚
self.x self.dx * self.size
self.y self.dy * self.size
if len(self.body) > self.length⁚
del self.body[0]
self.body.append((self.x‚ self.y))
def draw(self‚ surface)⁚
for segment in self.body⁚
pygame.draw.rect(surface‚ (0‚ 255‚ 0)‚ (segment[0]‚ segment[1]‚ self.size‚ self.size))
Далее я добавил функционал для управления змейкой с помощью клавиш клавиатуры. Например‚ стрелка вверх соответствует движению змейки вверх⁚
python
def handle_keys(snake)⁚
keys pygame.key.get_pressed
if keys[pygame.K_UP]⁚
snake.dy -1
snake.dx 0
elif keys[pygame.K_DOWN]⁚
snake.dy 1
snake.dx 0
elif keys[pygame.K_LEFT]⁚
snake.dx -1
snake.dy 0
elif keys[pygame.K_RIGHT]⁚
snake.dx 1
snake.dy 0
В основной игровой цикл я добавил обновление экрана‚ обработку событий и вызов функций для движения змейки и обработки нажатий клавиш. Также я добавил отрисовку змейки и поверхности игрового окна. Пример основного игрового цикла выглядит так⁚
python
snake Snake
clock pygame.time.Clock
running True
while running⁚
clock.tick(10)
for event in pygame.event.get⁚
if event.type pygame.QUIT⁚
running False
handle_keys(snake)
snake.move
WIN.fill((0‚ 0‚ 0))
snake.draw(WIN)
pygame.display.update
pygame.quit
Конечно‚ это только основы создания игры ″Змейка″ на Python. Вы можете добавить много других функций‚ например‚ координаты пищи для змейки или проверку столкновений со стенами или самой собой. Но я надеюсь‚ что этот вводный опыт будет полезен для вас.
Вот и все! Я смог создать игру ″Змейка″ на Python‚ и это было весело и познавательно. Удачи в вашем путешествии в мир программирования!