Привет! Меня зовут Алексей, и сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом написания кода игры Flappy Bird на языке программирования Java. Я увлекаюсь разработкой игр и решил создать свою собственную версию этой всем известной игры.
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас установлена Java Development Kit (JDK) и среда разработки, такая как Eclipse или IntelliJ IDEA. Теперь давайте приступим к созданию игры Flappy Bird.1. Создайте новый проект в выбранной вами среде разработки и назовите его ″FlappyBird″.
2. Сначала нам понадобится создать класс для птички. Назовем его ″Bird″. В этом классе мы будем хранить координаты птички на экране٫ ее размеры٫ скорость и другие свойства٫ а также методы для обработки движения и отрисовки птички на экране. Вот как это может выглядеть⁚
java
public class Bird {
private int x;
private int y;
private int width;
private int height;
private int velocity;
public Bird(int x, int y, int width, int height) {
this.x x;
this.y y;
this.width width;
this.height height;
this.velocity 0;
}
public void jump {
velocity -10;
}
public void update {
velocity 1;
y velocity;
}
public void draw(Graphics g) {
g.setColor(Color.RED);
g.fillRect(x, y, width, height);
}
}
3. Затем создадим класс для труб. Назовем его ″Pipe″. В этом классе мы будем хранить координаты верхней и нижней труб٫ их размеры и другие свойства٫ а также методы для управления движением и отрисовкой труб на экране. Вот как это может выглядеть⁚
java
public class Pipe {
private int x;
private int yTop;
private int yBottom;
private int width;
private int height;
private int velocity;
public Pipe(int x, int yTop, int yBottom, int width, int height) {
this.x x;
this.yTop yTop;
this.yBottom yBottom;
this.width width;
this.height height;
this.velocity 2;
}
public void update {
x — velocity;
}
public void draw(Graphics g) {
g.setColor(Color.GREEN);
g.fillRect(x, 0, width, yTop);
g.fillRect(x, yBottom, width, height ⏤ yBottom);
}
}
4. Теперь создадим класс игры Flappy Bird. Назовем его ″FlappyBirdGame″. В этом классе мы будем хранить экземпляры нашей птички и труб, обрабатывать пользовательский ввод и обновлять игровое состояние. Вот как это может выглядеть⁚
java
public class FlappyBirdGame extends JFrame {
private Bird bird;
private Pipe pipe;
public FlappyBirdGame {
bird new Bird(100, 200, 20, 20);
pipe new Pipe(400٫ 0٫ 300٫ 50٫ 500);
setSize(800, 600);
setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
setVisible(true);
}
@Override
public void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
bird.draw(g);
pipe.draw(g);
}
public void update {
bird.update;
pipe.update;
}
public static void main(String[] args) {
FlappyBirdGame game new FlappyBirdGame;
while (true) {
game.update;
game.repaint;
try {
Thread.sleep(10);
} catch (InterruptedException e) {
e.printStackTrace;
}
}
}
}
5. Наконец, выполните код игры, запустив метод ″main″ из класса ″FlappyBirdGame″. Вы должны увидеть окно игры, в котором птичка будет двигаться вниз по экрану, а трубы будут перемещаться влево.
Безусловно, этот код является только началом, и вы можете доработать его и добавить свои собственные функции и детали игры. Но я надеюсь, что эта статья помогла вам понять, как создать игру Flappy Bird на языке Java. Удачи в разработке игр!