Привет! Меня зовут Максим и сегодня я расскажу вам о том, как написать код игры на Python с использованием движка PyGame. Эта игра будет платформером с текстурами, где пользователь будет управлять персонажем, собирая предметы и избегая препятствия.Прежде чем мы начнем, убедитесь, что у вас установлен Python и библиотека PyGame. Если они не установлены, вы можете сделать это, выполнив команду ″pip install pygame″ в командной строке.Давайте начнем с создания пустого окна для нашей игры. Вот код⁚
python
import pygame
# Инициализация PyGame
pygame.init
# Создание окна
screen pygame.display.set_mode((800٫ 600))
# Константы цветов
WHITE (255, 255, 255)
# Главный цикл игры
running True
while running⁚
for event in pygame.event.get⁚
if event.type pygame.QUIT⁚
running False
# Очистка экрана
screen.fill(WHITE)
# Обновление экрана
pygame.display.flip
# Завершение PyGame
pygame.quit
Теперь у нас есть окно игры, но пока оно пустое. Добавим персонажа, предметы и препятствия. Вот пример кода⁚
python
import pygame
# Инициализация PyGame
pygame.init
# Создание окна
screen pygame.display.set_mode((800, 600))
# Константы цветов
WHITE (255, 255, 255)
# Загрузка текстур
player_texture pygame.image.load(″player.png″)
item_texture pygame.image.load(″item.png″)
obstacle_texture pygame.image.load(″obstacle.png″)
# Начальная позиция персонажа
player_x 400
player_y 300
# Главный цикл игры
running True
while running⁚
for event in pygame.event.get⁚
if event.type pygame.QUIT⁚
running False
# Очистка экрана
screen.fill(WHITE)
# Рисуем персонажа
screen.blit(player_texture, (player_x, player_y))
# Рисуем предметы
# Рисуем препятствия
# Обновление экрана
pygame.display.flip
# Завершение PyGame
pygame.quit
Теперь у нас есть персонаж, но он не может двигаться. Добавим управление персонажем с помощью клавиатуры. Вот пример кода⁚
python
import pygame
# Инициализация PyGame
pygame.init
# Создание окна
screen pygame.display.set_mode((800٫ 600))
# Константы цветов
WHITE (255, 255, 255)
# Загрузка текстур
player_texture pygame.image.load(″player.png″)
item_texture pygame.image.load(″item.png″)
obstacle_texture pygame.image.load(″obstacle.png″)
# Начальная позиция персонажа
player_x 400
player_y 300
# Скорость персонажа
player_speed 5
# Главный цикл игры
running True
while running⁚
for event in pygame.event.get⁚
if event.type pygame.QUIT⁚
running False
# Получение состояния клавиш
keys pygame.key.get_pressed
# Движение персонажа
if keys[pygame.K_LEFT]⁚
player_x — player_speed
if keys[pygame.K_RIGHT]⁚
player_x player_speed
if keys[pygame.K_UP]⁚
player_y — player_speed
if keys[pygame.K_DOWN]⁚
player_y player_speed
# Очистка экрана
screen.fill(WHITE)
# Рисуем персонажа
screen.blit(player_texture, (player_x, player_y))
# Рисуем предметы
# Рисуем препятствия
# Обновление экрана
pygame.display.flip
# Завершение PyGame
pygame.quit
Теперь у нас есть персонаж, который может двигаться с помощью клавиш на клавиатуре. Добавим счетчик собранных предметов и препятствия, которые отнимают жизни у игрока. Вот пример кода⁚
python
import pygame
# Инициализация PyGame
pygame.init
# Создание окна
screen pygame.display.set_mode((800, 600))
# Константы цветов
WHITE (255, 255, 255)
# Загрузка текстур
player_texture pygame.image.load(″player.png″)
item_texture pygame.image.load(″item.png″)
obstacle_texture pygame.image.load(″obstacle.png″)
# Начальная позиция персонажа
player_x 400
player_y 300
# Скорость персонажа
player_speed 5
# Количество собранных предметов
collected_items 0
# Количество жизней
lives 3
# Главный цикл игры
running True
while running⁚
for event in pygame.event.get⁚
if event.type pygame.QUIT⁚
running False
# Получение состояния клавиш
keys pygame.key.get_pressed
# Движение персонажа
if keys[pygame.K_LEFT]⁚
player_x — player_speed
if keys[pygame.K_RIGHT]⁚
player_x player_speed
if keys[pygame.K_UP]⁚
player_y — player_speed
if keys[pygame.K_DOWN]⁚
player_y player_speed
# Очистка экрана
screen.fill(WHITE)
# Рисуем персонажа
screen.blit(player_texture, (player_x, player_y))
# Рисуем предметы
# Рисуем препятствия
# Проверка столкновений персонажа с предметами
if player_x < item_x item_width and player_x player_width > item_x and player_y < item_y item_height and player_y player_height > item_y⁚
collected_items 1
# Проверка столкновений персонажа с препятствиями
if player_x < obstacle_x obstacle_width and player_x player_width > obstacle_x and player_y < obstacle_y obstacle_height and player_y player_height > obstacle_y⁚
lives — 1
# Проверка конца игры
if lives < 0⁚
running False
# Обновление экрана
pygame.display.flip
# Завершение PyGame
pygame.quit
Теперь у нас есть игра с персонажем, предметами, препятствиями, таймером и счетчиком собранных предметов. При потере всех жизней игра заканчивается.
Надеюсь, вам понравилась эта статья и она окажется полезной при создании вашей собственной игры на Python с использованием PyGame. Удачи в вашем программировании!