Привет! Я решил создать игру ″Так-тикль″ на Python с использованием библиотеки pygame. Игра очень простая⁚ на игровой доске размером 4х4 расставлены 4 белые и 4 черные фишки. Ходы делаются по очереди‚ начинают белые фишки.Для начала‚ нам понадобится установить библиотеку pygame‚ если она еще не установлена. Это можно сделать с помощью команды `pip install pygame` в командной строке.Затем‚ в нашей программе нам необходимо импортировать модуль pygame и некоторые его константы⁚
python
import pygame
from pygame.locals import *
Теперь давай создадим класс Game‚ который будет содержать нашу игру и ее логику. Основной метод `run` будет отвечать за запуск игры⁚
python
class Game⁚
def __init__(self)⁚
self.screen pygame.display.set_mode((400‚ 400))
pygame.display.set_caption(″Так-тикль″)
self.board [
[0‚ 0‚ 0‚ 0]‚
[0‚ 0‚ 0‚ 0]‚
[0‚ 0‚ 0‚ 0]‚
[0‚ 0‚ 0‚ 0]
]
self.current_player 1
self.players {
1⁚ (255‚ 255‚ 255)‚ # белый
-1⁚ (0‚ 0‚ 0) # черный
}
def run(self)⁚
while True⁚
self.handle_events
self.draw
def handle_events(self)⁚
for event in pygame.event.get⁚
if event.type QUIT⁚
pygame.quit
sys.exit
if event.type MOUSEBUTTONDOWN and event.button 1⁚
pos pygame.mouse.get_pos
x pos[0] // 100
y pos[1] // 100
if self.board[y][x] 0⁚
self.board[y][x] self.current_player
self.current_player * -1
def draw(self)⁚
self.screen.fill((128‚ 128‚ 128)) # серый фон
# рисуем сетку
for i in range(1‚ 4)⁚
pygame.draw.line(self.screen‚ (0‚ 0‚ 0)‚ (0‚ i * 100)‚ (400‚ i * 100)‚ 2)
pygame.draw.line(self.screen‚ (0‚ 0‚ 0)‚ (i * 100‚ 0)‚ (i * 100‚ 400)‚ 2)
# рисуем фишки
for y in range(4)⁚
for x in range(4)⁚
if self.board[y][x] ! 0⁚
pygame.draw.circle(self.screen‚ self.players[self.board[y][x]]‚ (x * 100 50‚ y * 100 50)‚ 40)
pygame.display.update
В конструкторе класса мы инициализируем игровое окно размером 400×400 пикселей‚ устанавливаем заголовок окна и создаем пустую доску размером 4х4. Также создаем переменную `current_player` для отслеживания текущего игрока и словарь `players`‚ который содержит цвета фишек для каждого игрока.
Метод `run` содержит основной игровой цикл‚ в котором вызываются методы `handle_events` и `draw`. Первый отвечает за обработку событий‚ таких как нажатие на кнопку закрытия‚ и ходы игроков‚ а второй ⏤ за отрисовку игрового поля и фишек на нем.
В методе `handle_events` мы проверяем событие `MOUSEBUTTONDOWN` и кнопку `1`‚ чтобы определить‚ что игрок совершил нажатие левой кнопкой мыши. Затем мы получаем позицию клика и находим координаты клетки на доске. Если эта клетка пуста‚ мы помещаем фишку текущего игрока в эту клетку и меняем текущего игрока.Метод `draw` рисует серый фон и сетку на игровом поле с помощью функции `pygame.draw.line`. Затем он проходит по всем клеткам доски и рисует фишки в необходимом месте с помощью функции `pygame.draw.circle`.Для запуска игры создаем объект класса `Game` и вызываем его метод `run`⁚
python
if __name__ ″__main__″⁚
game Game
game.run
Надеюсь‚ этот код поможет тебе создать игру ″Так-тикль″ на Python с использованием библиотеки pygame. Удачи в разработке игр!