Привет! Сегодня я хочу рассказать вам о своем опыте создания кода для гоночной игры в Unity. Конкретнее, я хочу поделиться с вами кодом, который поможет создать кольцевую трассу по заданным точкам и организовать гонку на этой трассе в течение 10 кругов.Для начала, нам понадобится импортировать необходимые библиотеки Unity⁚
C#
using UnityEngine;
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
Затем мы создадим пустой объект на сцене, который будет служить контейнером для всех точек трассы. Каждой точке присвоим компонент `Transform` и зададим ей координаты в пространстве. Это можно сделать вручную или автоматически с помощью скрипта. Давайте используем скрипт, чтобы автоматически присвоить точкам координаты⁚
C#
public class TrackGenerator ⁚ MonoBehaviour
{
public List
void Awake
{
foreach (Transform child in transform)
{
trackPoints.Add(child);
}
}
}
Теперь, когда у нас есть точки трассы, мы можем создать код для гонки. Наш гоночный код будет отслеживать время кругов и количество сделанных кругов. Нам нужно будет запустить гонку с помощью кнопки, поэтому добавим событие `OnClick` для кнопки в Unity.C#
public class RaceController ⁚ MonoBehaviour
{
public TrackGenerator trackGenerator;
public GameObject playerCar;
public float lapTime;
public int totalLaps;
private float timer;
private int currentLap 1;
void Start
{
timer lapTime;
playerCar.transform.position trackGenerator.trackPoints[0].position;
}
void Update
{
timer — Time.deltaTime;
if (timer < 0)
{
timer lapTime;
currentLap ;
if (currentLap > totalLaps)
{
// Гонка окончена
Debug.Log(″Гонка окончена!″);
}
}
}
public void StartRace
{
// Начать гонку
currentLap 1;
}
}
В этом коде мы используем `TrackGenerator` для получения списка точек трассы. Затем мы устанавливаем позицию игрового объекта `playerCar` равную позиции первой точки трассы. В функции `Update` мы отслеживаем время и количество кругов. При достижении конца текущего круга, таймер сбрасывается и текущий круг увеличивается на 1. Если текущий круг превышает общее количество кругов, гонка завершается.
Теперь нам нужно связать наш код с Unity UI. Создадим кнопку на сцене и привяжем ее к функции `StartRace` в `RaceController`.
Готово! Теперь, когда мы нажимаем кнопку ″Start Race″, гонка начинается. Каждый круг следует за предыдущим, и после 10-ого круга гонка завершается.
Я надеюсь, что этот код поможет вам создать увлекательную гонку на кольцевой трассе в Unity! Удачи в разработке игр!