Привет! Я с удовольствием расскажу о своем опыте тестирования консольного приложения, которое проверяет тип треугольника по заданным длинам его сторон.Перед тем, как перейти к конкретным значениям тестовых данных, хотелось бы отметить, что важно проверить как функциональные, так и нефункциональные аспекты приложения.Начнем с функциональных проверок. Поскольку приложение должно определять тип треугольника, мы обязательно должны проверить, что приложение корректно определяет равносторонние, равнобедренные и обычные треугольники⁚
1. Позитивный сценарий⁚ Передаю в приложение значения (5, 5, 5). Ожидаю, что на выходе будет сообщение о том, что треугольник равносторонний.
2. Позитивный сценарий⁚ Передаю в приложение значения (3, 4, 3). Ожидаю, что на выходе будет сообщение о том, что треугольник равнобедренный.
3. Позитивный сценарий⁚ Передаю в приложение значения (7٫ 10٫ 12). Ожидаю٫ что на выходе будет сообщение о том٫ что треугольник обычный.
Теперь перейдем к негативным сценариям, чтобы проверить, как приложение обрабатывает некорректные значения⁚
4. Негативный сценарий⁚ Передаю в приложение значения (0, 0, 0). Ожидаю, что на выходе будет сообщение об ошибке, что переданные значения не являются длинами сторон треугольника.
5. Негативный сценарий⁚ Передаю в приложение значения (3, 4, 8). Ожидаю, что на выходе будет сообщение, что треугольник с такими сторонами не существует.
Теперь перейдем к нефункциональным аспектам тестирования⁚
6. Проверка производительности⁚ Создаю тестовый сценарий, в котором передаю очень большие значения длин сторон треугольника; Ожидаю, что приложение справится с такими значениями без проблем и не будет занимать слишком много времени на обработку запроса.
7. Проверка интерфейса и юзабилити⁚ Запускаю приложение и вводил значения с клавиатуры. Ожидаю٫ что приложение будет предоставлять четкие инструкции о вводимых данных и будет легко понять٫ как выполнить тестирование.
Одним из важных аспектов при тестировании являются классы эквивалентности, которые помогают определить группы тестовых данных. В данном случае, мы можем выделить следующие классы эквивалентности⁚
— Класс эквивалентности для равносторонних треугольников⁚ (5٫ 5٫ 5)
— Класс эквивалентности для равнобедренных треугольников⁚ (3, 4, 3)
— Класс эквивалентности для обычных треугольников⁚ (7, 10, 12)
— Класс эквивалентности для некорректных значений⁚ (0, 0, 0), (3, 4, 8)
Таким образом, тестирование приложения на основе этих классов эквивалентности помимо проверки функциональности даст нам уверенность в качестве и надежности приложения.
Итак, я на своем опыте при тестировании такого приложения использовал данные тестовых сценариев и классы эквивалентности, чтобы обеспечить максимальное покрытие и уверенность в его работе.