[Решено] python

Найдите самый быстрый путь от одного перекрестка до другого.

Формат входных...

python

Найдите самый быстрый путь от одного перекрестка до другого.

Формат входных данных

N (количество рёбер, 1 ≤ N ≤ 1000),

последующие N строк с тройкой чисел: два числа для вершин и третье число для веса ребра, два числа, представляющих начальный и конечный перекрестки.

Формат выходных данных

Длительность наиболее краткого пути. Если такого пути нет, то вывести “No path found”

Алгоритм Дейкстры

без heapq

граф вводится пользователем через input

(1) Смотреть ответ
Данный ответ сгенерирован автоматически нейросетью, если Вы не нашли ответ на свой вопрос, попробуйте спросить нейросеть самостоятельно, для получения необходимого результата.
Это бесплатно.
Спросить нейросеть бесплатно

Ответ нейросети NoxAI

Дорогие читатели!​ Сегодня я хочу рассказать вам о том, как найти самый быстрый путь от одного перекрестка до другого, используя алгоритм Дейкстры на языке программирования Python.​ Этот алгоритм основан на теории графов и является одним из самых эффективных методов поиска кратчайшего пути. Для начала, давайте рассмотрим формат входных данных.​ Нам необходимо получить количество ребер (N), а затем последовательность N строк с тройками чисел⁚ два числа для вершин и третье число для веса ребра.​ Также мы должны указать начальный и конечный перекрестки.​ Теперь перейдем к самому алгоритму.​ Для его реализации нам понадобится граф, который будет введен пользователем через функцию input.​ Мы можем использовать списки смежности для представления графа в Python.​ Прежде чем приступить к написанию кода, не забудьте импортировать модуль sys для вывода сообщения ″No path found″, если кратчайший путь не существует.​

python
import sys

def dijkstra(graph, start, end)⁚
# Инициализация
distances {node⁚ float(‘inf’) for node in graph}
distances[start] 0
visited set

while True⁚
# Поиск вершины с наименьшим расстоянием
min_distance float(‘inf’)
min_node None
for node in graph⁚
if distances[node] < min_distance and node not in visited⁚ min_distance distances[node] min_node node # Если достигнут конечный узел или все доступные узлы просмотрены if min_node is None or min_node end⁚ break # Обновляем расстояния до соседних узлов for neighbor in graph[min_node]⁚ if neighbor not in visited⁚ distance distances[min_node] graph[min_node][neighbor] if distance < distances[neighbor]⁚ distances[neighbor] distance visited.​add(min_node) if distances[end] float('inf')⁚ return ″No path found″ else⁚ return distances[end] # Ввод данных пользователем N int(input(″Введите количество ребер⁚ ″)) graph {} for _ in range(N)⁚ u, v, weight map(int, input.split) if u not in graph⁚ graph[u] {} graph[u][v] weight

Читайте также  В программе уже задан словарь с именами питомцев. Напиши программу, которая выведет только уникальные значения словаря в порядке возрастания. my_dict = {1:’Пушок’, 2: ‘Гарфильд’, 3: ‘Черныш’, 4:’Марс’, 5: ‘Снежок’, 6: ‘Пушок’, 7: ‘Марс’}
start int(input(″Введите начальный перекресток⁚ ″)) end int(input(″Введите конечный перекресток⁚ ″)) # Вызываем функцию Дейкстры и выводим результат result dijkstra(graph, start, end) print(″Длительность наиболее краткого пути⁚″, result)

И вот мы получили самый быстрый путь от одного перекрестка до другого с помощью алгоритма Дейкстры!​ Чтобы проверить его работу, попробуйте ввести свои данные и убедиться, что результат соответствует ожиданиям.Надеюсь, эта статья была полезна для вас. До новых встреч!С любовью,
Вася

Оцените статью
Nox AI
Добавить комментарий