Я решил разработать программу на языке C#, которая определяет вид треугольника по заданным длинам его сторон. В процессе разработки я сделал несколько ошибок, которые покажу далее.Вот программа, которую я написал⁚
csharp
using System;
class TriangleType
{
static void Main
{
Console.WriteLine(″Введите длину первой стороны треугольника⁚″);
double side1 double.Parse(Console.ReadLine);
Console.WriteLine(″Введите длину второй стороны треугольника⁚″);
double side2 double.Parse(Console.ReadLine);
Console.WriteLine(″Введите длину третьей стороны треугольника⁚″);
double side3 double.Parse(Console.ReadLine);
if (side1 side2 nn side2 side3)
{
Console.WriteLine(″Треугольник равносторонний″);
}
else if (side1 side2 || side2 side3 || side1 side3)
{
Console.WriteLine(″Треугольник равнобедренный″);
}
else if (Math.Pow(side1, 2) Math.Pow(side2, 2) Math.Pow(side3, 2) ||
Math.Pow(side2, 2) Math.Pow(side3, 2) Math.Pow(side1, 2) ||
Math.Pow(side1, 2) Math.Pow(side3, 2) Math.Pow(side2, 2))
{
Console.WriteLine(″Треугольник прямоугольный″);
}
else
{
Console.WriteLine(″Треугольник разносторонний″);
}
}
}
Теперь позвольте мне рассказать о сделанных мной ошибках и их последствиях⁚
1. Я не добавил проверку на то, что введённые значения положительны. Это приведёт к ошибкам, если пользователь введёт отрицательное значение или ноль. Чтобы исправить это, я мог бы добавить проверку на положительность перед основной логикой программы.
2. Я не включил проверку на существование треугольника. Если пользователь введёт значения сторон, которые не могут образовать треугольник (например, a 1, b 2, c 10), программа все равно выдаст результат. Чтобы исправить это, я мог бы добавить проверку на сумму двух сторон, которая должна быть больше третьей стороны.
3. Я не справился с округлением значений, поэтому программа может некорректно определить треугольник как прямоугольный. Это связано с погрешностью вычислений чисел с плавающей запятой. Чтобы исправить это, я мог бы использовать функцию округления или пороговое значение для сравнения.
Исправленный код программы бы выглядел так⁚
csharp
using System;
class TriangleType
{
static void Main
{
Console.WriteLine(″Введите длину первой стороны треугольника⁚″);
double side1 double.Parse(Console.ReadLine);
Console.WriteLine(″Введите длину второй стороны треугольника⁚″);
double side2 double.Parse(Console.ReadLine);
Console.WriteLine(″Введите длину третьей стороны треугольника⁚″);
double side3 double.Parse(Console.ReadLine);
if (side1 < 0 || side2 < 0 || side3 < 0) { Console.WriteLine(″Заданные стороны не могут быть отрицательными или нулевыми″); } else if (side1 side2 < side3 || side1 side3 < side2 || side2 side3 < side1) { Console.WriteLine(″Треугольник с такими сторонами не существует″); } else if (Math.Abs(side1 ౼ side2) < 0.0001 nn Math.Abs(side2 ー side3) < 0.0001) { Console.WriteLine(″Треугольник равносторонний″); } else if (Math.Abs(side1 ー side2) < 0.0001 || Math.Abs(side2 ー side3) < 0.0001 || Math.Abs(side1 ౼ side3) < 0.0001) { Console;WriteLine(″Треугольник равнобедренный″); } else if (Math.Abs(Math.Pow(side1, 2) ౼ (Math.Pow(side2, 2) Math.Pow(side3, 2))) < 0.0001 || Math.Abs(Math.Pow(side2, 2) ー (Math.Pow(side1, 2) Math.Pow(side3, 2))) < 0.0001 || Math.Abs(Math.Pow(side3, 2) ౼ (Math.Pow(side1, 2) Math.Pow(side2, 2))) < 0.0001) { Console.WriteLine(″Треугольник прямоугольный″); } else { Console.WriteLine(″Треугольник разносторонний″); } } } В итоге, я разработал программу на C#, которая позволяет определить вид треугольника по заданным длинам его сторон. Теперь программа проверяет введенные значения, а также правильно определяет тип треугольника, учитывая вычислительную погрешность при сравнении значений с плавающей запятой.