Евгений Базаров, один из главных героев романа ″Отцы и дети″ Ивана Тургенева, стал воплощением нового типа героя в русском обществе и литературе во второй половине 19 века. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями о том, является ли Базаров новым героем или трагической личностью, и какие особенности его характера и философии делают его таким интересным для читателей исчезнувшей эпохи.Появление нового героя в русской литературе и обществе 19 века объясняется несколькими факторами. Во-первых, это было время быстрых социальных и политических перемещений, вызванных революционными идейными волнениями. В этот период общество нуждалось в новых и отличных от прежних героев, которые были бы способны преодолеть старые устои и привнести свежий взгляд на жизнь. Во-вторых, романтические искания уступали место реализму, и герои теперь не должны были быть непосредственно связаны с легендарной и достижимой романтической стороной.Можно долго спорить, является ли Базаров новым героем или трагической личностью. Я склонен считать, что он сочетает в себе черты обоих аспектов. С одной стороны, Базаров ─ новатор и представитель новой философии нигилизма, отвергающий западные ценности и традиции. Он отвергает всеобщие правила и убеждения, стремясь к прямому и объективному взгляду на мир. Это делает его новым героем, способным противостоять старым устоям и вызывать резкое неприятие со стороны общества;
С другой стороны, Базаров также может быть рассмотрен как трагическая личность. Его нигилистическая философия и социальные убеждения приводят к его одиночеству и отчуждению от людей вокруг него. Он ищет идеалы и осознает, что не может жить в обозначенных рамках общества. Несмотря на свои сильные убеждения, он испытывает внутренние конфликты и даже моменты слабости.Программа жизни Базарова, как нигилиста, имеет свои слабые и сильные стороны. Сильной стороной его философии является смелость противостоять старым конвенциям и стремление объективно видеть мир. С его помощью он ставит под сомнение многие устоявшиеся традиции и обычаи, что делает его необычным и ценным персонажем. Однако его слабой стороной является его отчуждение от общества и отсутствие настоящей любви и сопереживания. Это его одинокость и неспособность к истинной близости с другими людьми, что делает его трагической личностью.
Одним из важнейших испытаний для Базарова стало испытание любовью. Его встреча с Аня, дочерью своего старого друга Кирсанова, вызывает в нем сильные эмоции и внутренний конфликт. Он сопротивляется своим чувствам и убеждениям, но в конце концов понимает, что любовь и привязанность могут быть источником счастья и исцеления его души. Таким образом, его отношения с Аней становятся ключевым моментом его развития и превращения в нового героя.
Однако, даже после этого, Базаров остается одиноким человеком. Он остается отшельником и борется с социальным преимуществом и его последствиями. В конечном счете, его смерть становится неким символом его непримиримости и сложной духовной борьбы.
Иван Тургенев создал базарова как нового героя, воплощение его собственных идеалов и убеждений. Он наделил Базарова сильным интеллектом и умением видеть мир объективно. Вместе с тем, он отдал Базарову сложность и внутренний конфликт, что делает его живым и реалистическим персонажем.