
Я считаю, что российский суд был прав в данном случае. Возникший спор между российской организацией-продавцом и китайской фирмой-покупателем связан с неоплатой поставленной продукции. В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что доверенность, на основании которой действовал представитель иностранной фирмы-покупателя при заключении сделки, не соответствовала требованиям китайского законодательства.
Суду следует руководствоваться законодательством той страны, в которой рассматривается дело. В данном случае мы имеем дело с российским судом, поэтому он должен применять российское право при разрешении спора. Если доверенность не соответствует форме, предусмотренной китайским законодательством, то суд правильно не принял во внимание утверждение представителя истца о том, что доверенность должна быть признана действительной, поскольку соответствует требованиям российского права.
Суд не может игнорировать требования законодательства страны, где была заключена сделка, и признавать документы, не соответствующие этому законодательству. В данном случае, если доверенность не соответствует форме, предусмотренной китайским законодательством, то она не может считаться действительной перед китайским судом.