Я подумал о том, чтобы рассказать вам о своем опыте в обществах, где храмы и культовые вожди выделялись своим богатством и могуществом. В основу экономики таких обществ, как я заметил, легли различные факторы ⎼ земледелие с дождевым и ручьевым орошением, торговля, ирригационное земледелие и кочевое скотоводство. В каждом из этих обществ я заметил определенную связь между процветанием храмов и культовых вождей. В обществах, где экономика была основана на земледелии с дождевым и ручьевым орошением, я обратил внимание на то, что храмы и культовые вожди обладали большим богатством и могуществом. Они контролировали доступ к водным ресурсам и использовали это в своих интересах. Храмы были часто построены рядом с водоемами и имели прямой доступ к воде, что давало им значительное преимущество в экономическом развитии. В обществах, где основой экономики была торговля, я заметил, что храмы и культовые вожди часто имели связи с коммерческими силами. Они контролировали торговые маршруты, взимали плату за проход и получали значительные доходы. Богатство и могущество храмов и культовых вождей часто основывались на прибыли от торговли и их влиянии на коммерческие отношения. В обществах, где экономика была основана на ирригационном земледелии, храмы и культовые вожди также выделялись своим богатством и могуществом. Они контролировали систему ирригации, что позволяло им управлять распределением водных ресурсов и иметь большую политическую и экономическую власть. Храмы иногда даже претендовали на земельные владения и получали значительные доходы от аренды земли. В обществах, где основой экономики было кочевое скотоводство, я заметил, что храмы и культовые вожди имели важную роль в организации и регулировании скотоводческой деятельности. Они принимали участие в религиозных ритуалах, связанных с сезонными миграциями скота, и контролировали доступ к пастбищам. Богатство и могущество храмов и культовых вождей основывались на их способности организовывать скотоводство и получать доходы от продажи скота и его продуктов.
В целом, я из своего опыта заметил, что во всех этих обществах храмы и культовые вожди имели значительное богатство и могущество. Это было связано с их контролем над важными экономическими ресурсами и ролями, которые они играли в социальной и политической жизни общества. Хотя в каждом конкретном случае факторы экономического развития были разными, роль храмов и культовых вождей в обществе всегда была важной и приводила к их богатству и могуществу.