В конце 1860-х – начале 1880-х годов в России развернулось народническое движение, которое стало важной частью истории России․ Это движение сформировало три идейных течения⁚ бунтарское, пропагандистское и заговорщическое, которые, несмотря на различия в методах достижения своих целей, имели ряд схожих идейных концепций․ В данной статье я хотел бы привести четыре аргумента, подтверждающих эту точку зрения․ Первый аргумент – потребность в изменениях․ Все три течения народнического движения были озабочены общественными проблемами и нуждались в значительных изменениях в стране․ Они считали, что существующая социальная система несправедлива и нуждается в коренной перестройке․ Второй аргумент – противостояние царской власти․ Все три течения народнического движения видели в царской власти преграду на пути к реализации своих идей․ Они стремились к свержению царского режима и замене его на более справедливую и народную форму правления․ Третий аргумент – роль народных масс․ Все три течения придавали большое значение роли народных масс в реализации революционных изменений․ Они считали, что только активное участие и поддержка народа может привести к осуществлению народнических целей․ Четвертый аргумент – необходимость насилия․ Вопрос о необходимости насилия в борьбе за свои права и идеалы был одним из ключевых для всех трех течений народнического движения․ Они придерживались убеждения, что насилие может быть необходимым инструментом в борьбе против царского режима и для достижения своих целей․
Итак, все три идейных течения народнического движения – бунтарское, пропагандистское и заговорщическое – имели ряд схожих идейных концепций․ Их объединяла потребность в изменениях, противостояние царской власти, признание роли народных масс и сомнение в необходимости насилия в борьбе за свои идеалы․