В романе А.С.Пушкина ″Евгений Онегин″ мы можем наблюдать интересный прием, заключающийся в включении образа автора в текст. Писатель внедряет себя в произведение и выступает как одно из лиц, комментирующих события и выражающих свое отношение к ним. Этот прием помогает сократить дистанцию между автором и читателем, создать прямой диалог между ними и вызвать неожиданный эффект восприятия художественного произведения. С самого начала романа, в первой главе, мы встречаем такой включенный образ автора. Он высказывает свои замечания о театре и приводит свои собственные мысли об этом мире. Это позволяет нам узнать не только о мнении автора, но и поразмыслить о том, как его взгляды могут сказаться на раскрытии темы романа. Однако это лишь первое касание автора к своему произведению. В дальнейшем он будет возвращаться к этому приему, комментируя написание романа и раскрывая свои эмоции и мысли относительно героев и сюжета. Например, автор намекает на личное знакомство с главным героем, Евгением, что добавляет ощущение реальности и связи с реальной жизнью. Такой разрушающий стену прием, как называют его, через включение образа автора, создает особую атмосферу в произведении. Мы не только погружаемся в сюжет и относимся к героям, но также имеем возможность ощутить присутствие автора, услышать его голос и замысловато переплести реальность и вымысел. Театральная метафора, используемая автором, подчеркивает этот прием. Автор и его комментарии становятся дополнительными ″кулисами″ произведения, которые раскрывают глубину и сложность романа. Мы воспринимаем не только сюжет и переживания героев, но и сам процесс создания литературного произведения.
Таким образом, образ автора, включенный в роман ″Евгений Онегин″, является одним из особых приемов, используемых А.С.Пушкиным. Он создает эффект присутствия и разрушает привычные рамки восприятия художественного произведения. Этот прием придает роману особую глубину и активно вовлекает читателя в процесс чтения и анализа произведения.