Бытие Бога — тема, которая всегда вызывала оживленные дебаты и привлекала внимание многих философов и теологов. Одним из самых известных работников в этой области был Фома Аквинский, который предложил несколько доказательств существования Бога. Одно из этих доказательств ⏤ аргумент от движения. Фома Аквинский утверждал, что все, что движется, имеет первопричину, которая сама неподвижна. Он считал, что в цепочке причин не может быть бесконечности, иначе не было бы первопричины. Следовательно, должна существовать первопричина — Бог. У этого доказательства есть несколько логических и содержательных проблем. Во-первых, само понятие движения не является исчерпывающим. Физическое движение — это лишь один из проявлений изменений в мире. Есть много других форм движения, таких как духовное, эмоциональное или интеллектуальное, которые не обязательно должны иметь первопричину в виде Бога. Во-вторых, Аквинский предполагает, что первопричина должна быть неподвижна. Но зачем из этого следует необходимость существования Бога? Может быть, существует другая первопричина, не имеющая никакого отношения к Богу? Это предположение Фомы Аквинского является неубедительным. Кроме того, аргумент от движения основывается на представлении о внешней причине, которая запускает процесс движения. Но что, если существует внутренняя причина, которая является первоначальным двигателем? Возможно, мы просто не можем понять все аспекты движения и его корни. Так что необязательно требовать наличие Бога в качестве первоначальной причины движения.
Кроме логических проблем, у этого доказательства есть и содержательные проблемы. Оно основывается на предположении о том, что Бог должен существовать как первопричина, но никаких дополнительных доказательств или аргументов не представлено, чтобы подтвердить это предположение. Это делает доказательство относительным и спорным.