Тезис⁚ Сторонники реформ патриарха Никона и протопопа Аввакума имели различные взгляды в отношении культовой символики и святыням.Обоснование 1⁚
1. Исторический факт⁚ В 1653 году патриарх Никон внес значительные изменения в культовую символику православной церкви. Он ввел новые формы крестов٫ изменил расположение света на иконах и установил особый порядок при служении богослужений.
2. Исторический факт⁚ Сторонники реформ Никона приветствовали эти изменения и считали их необходимыми для совершенствования церковного поклонения. Они поддерживали новую культовую символику и исповедовали ее значимость в создании священной атмосферы во время богослужения.
Обоснование 2⁚
1. Исторический факт⁚ Протопоп Аввакум был одним из лидеров старообрядческого движения٫ которое возникло в результате неприятия реформ Никона. Сторонники Аввакума настаивали на сохранении старой культовой символики и священных обрядов.
2. Исторический факт⁚ Согласно верованиям старообрядческого движения٫ изменения в культовой символике и служении привносили нечистую силу в церковные обряды. Сторонники Аввакума считали٫ что только будучи строго верными традициям и символике٫ можно сохранить истинное православие.